Найти тему
Роккульт

Этот альбом Metallica знают все. Собрали крутые факты о The Black Album

Оглавление

Одноименный альбом Metallica стал одним из самых противоречивых не только в их дискографии, но и во всей истории рока и метала.

Пятый студийник группы проложил мост между их трэш-корнями и более блюзовой стороной, а также привлек гораздо большую аудиторию, чем все его предшественники.

Слушать Metallica на Яндекс.Музыке

В так называемый The Black Album вошло несколько крупнейших хитов, которые подарили Metallica большую востребованность на радио, что, в свою очередь, возвело группу в ранг стадионной. Кажется, нет человека, который хотя бы раз не слышал Enter Sandman как минимум в баре или на спортивном соревновании, а еще в The Black Album вошли Sad But True, The Unforgiven, Nothing Else Matters и не только.

Превратил ли вас Metallica в преданных фанатов группы или, наоборот, заставил использовать в их отношении слово «продались», этот альбом всегда будет важнейшей частью музыкальной истории и источником вдохновения для многих исполнителей и групп. Собрали для вас несколько фактов о релизе, которые знают только давние фанаты Metallica.

До релиза альбома Metallica почти не звучали на радио

Хотя предыдущие релизы помогли выйти Metallica за пределы андерграунда, на радио их песни еще ставили весьма редко. На момент релиза пятого лонгплея группу можно было услышать всего на десяти станциях по всей Америке.

Metallica наняли для работы над альбомом Боба Рока из-за успеха Dr. Feelgood

Боб Рок был известен работой над альбомами, которые привели музыкантов к огромному успеху. Он продюсировал Dr. Feelgood, спасший карьеру Motley Crue, сводил вернувший Aerosmith в большую игру альбом Permanent Vacation и имевший крупный коммерческий успех Slippery When Wet Bon Jovi.

Ларс Ульрих вспоминает:

Мы почувствовали, что пришло время сделать по-настоящему масштабный альбом. Лучшим в своем звучании альбомом последних пары лет мы считали Dr. Feelgood. Так что мы попросили менеджера связаться с этим парнем и узнать, не хочет ли он свести нашу пластинку.

Ульрих, Хэтфилд и Боб Рок
Ульрих, Хэтфилд и Боб Рок

Року пришлось выбирать между работой с Metallica и Ричи Самбора

Рок дружил с гитаристом Ричи Самборой, который обратился к продюсеру за помощью в работе над его сольным альбомом примерно в то же время, когда Metallica взялись за The Black Album. Чтобы принять окончательное решение, Боб отправился в отпуск с семьей и там столкнулся с парнем в футболке Metallica. Рок посчитал это знаком и согласился работать с группой, но при условии, что он будет продюсировать альбом, а не сводить.

Ларс Ульрих понятия не имел, кто такой песочный человек

Песня под названием Enter Sandman была написана уже достаточно давно, и Metallica периодически возвращались к ней во время студийных сессий. Однако Ульрих не сразу узнал, о чем в ней поется. В интервью Мику Уоллу для биографии группы он рассказывал:

Я вырос в Дании и поэтому многого не знал, не понимал. Потом Джеймс меня просветил. Оказалось, что песочный человек – это что-то вроде злодея для детей. Он приходит и сыпет песок в глаза тем, кто не спит ночью.

Читайте другие факты о песне Enter Sandman

Nothing Else Matters могли не включить в альбом

В одном из интервью Джеффу Вудсу Хэтфилд объяснял, что Nothing Else Matters посвящена жизни в дороге на гастролях и семье, оставшейся дома. Песня была настолько личной и так отличалась от других песен Metallica, будучи балладой, что Джеймс не собирался включать ее в альбом. Однако остальные участники группы считали иначе. И слава богу!

В альбоме есть несколько отсылок к Гадсденовскому флагу

Змея, изображенная на обложке, а также песня Don’t Thread On Me – это отсылки к историческому флагу США и символу либертарианства. Впервые его использовали морские пехотинцы в 1775 году. Свое название он получил по фамилии полковника Континентальной армии Кристофера Гадсдена.

Гадсденовский флаг
Гадсденовский флаг

На длину песен повлияло выражение лиц поклонников

Песни с предыдущих альбомов Metallica были более длинными, чем с The Black Album. Сократить их продолжительность группу побудили поклонники. Когда музыканты ездили в туры с предыдущими лонгплеями, они неоднократно замечали, что зрители не очень довольны их 9-минутными треками. Хэмметт вспоминает:

У них были такие вытянутые лица, и я подумал: черт побери, они не получают от этого такого удовольствия, как мы.

На запись альбома ушло 10 месяцев и миллион долларов

Запись началась 6 октября 1990 года в One on One Recording Studios в Северном Голливуде. Альбом сводили три раза. Процесс растянулся, хотя Рок и пытался заставить группу записывать материал быстро, обманывая их фразой «Мы еще вернемся к этому позже».

Три участника группы в момент записи разводились

Ларс Ульрих, Джейсон Ньюстед и Кирк Хэмметт параллельно с записью занимались своими разводами. Последний вспоминает:

Я был эмоционально раздавлен. Я пытался использовать чувства вины и провала и вложить их в музыку, сделать из этих эмоций что-то позитивное. Джейсон и Ларс проходили через то же, и я думаю, что это сказалось на звучании The Black Album.

Рифф из Enter Sandman был позаимствован у Heart

Хэммет признавался в интервью Guitar World:

Пришло время открыть правду о том, откуда я взял рифф перед брейкдауном в Enter Sandman. Он из песни Magic Man группы Heart, но я позаимствовал его не в их версии, а из трека Ice T [Personal], в котором он использовал сэмпл. Я услышал его и подумал, что должен его слизать.

Вечеринка с первым прослушиванием альбома прошла в Madison Square Garden

Группа раздала 19 тысяч билетов на закрытое прослушивание альбома, которое состоялось 3 августа 1991 года. Ульрих признается: «Меня очень бесит, что наш альбом играл на Madison Square Garden раньше, чем мы сами».

Хэтфилд хотел петь как Крис Айзек

Понимая, что раньше он не столько пел, сколько кричал, Хэтфилд поставил Року Wicked Game Криса Айзека и спросил, как петь так же. Этот навык был необходим для записи двух баллад – Nothing Else Matters и The Unforgiven. Продюсер пообещал добиться такого звучания, чтобы не пришлось использовать дабл-трекинг. Хэтфилд много тренировался и в итоге добился того, что хотел.

-4

Боб Рок считал текст Of Wolf and Man глупым

В интервью Guitar World Боб Рок вспоминал:

Буду честен: сначала я подумал, что глупо писать о волке. Я подумал: «Ну здорово, песня о волке. Что вы хотите этим сказать? Еще бы о пирамидах написали». Когда метал идет в таком направлении, я теряю нить.

В итоге Рок смирился с таким текстом и помог группе довести песню до ума, чтобы музыка лучше сочеталась с лирикой.

Идея обложки принадлежала Ларсу Ульриху

Ульриху пришла в голову идея обложки еще в начале записи альбома. Автор биографии Enter Night: A Biography of Metallica Мик Уолл пишет о том, что барабанщик листал музыкальный журнал и заметил, что все рекламы новых метал-альбомов выглядят одинаково. Ему захотелось уйти от типичных для того времени изображений с мультяшными героями, металлом и кровью. Полностью черная обложка стала заявлением в духе «вот, держите, и отстаньте от нас!».

Metallica и Боб Рок не очень хорошо ладили и не планировали никогда больше работать вместе

Рок рассказывал Rolling Stone:

Я называл Джеймса Доктором Ноу. Стоило мне предложить что-то, что было хоть немного непривычным, он говорил «нет» еще до того, каки я успевал закончить предложение.

Обстановка в студии была настолько напряженной, что Рок в итоге заявил музыкантам о своем нежелании работать с ними после релиза The Black Album. Это чувство было взаимным. Но в итоге все, конечно, произошло иначе. Metallica и Боб Рок работали вместе еще над тремя альбомами: Load, Reload и St. Anger.

Автор: Катерина Гафт

Читайте еще о Metallica:

_ _ _ _ _ _ _

Где можно нас найти ещё: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Телеграм и сайт