"Неудача Пуаро" - одна из немногочисленных русских экранизаций Агаты Кристи. Фильм был снят в 2002 году. Почти дословный перенос на экран одного из самых знаменитых романов, созвездие блестящих актёров - а фильм сравнительно мало известен
Здравствуйте!
Один из лучших романов Агаты Кристи – «Убuйcтвo Рождера Экройда» - был экранизирован трижды. И самая полная экранизация, созданная с большим уважением к оригинальному тексту, принадлежит отечественному режиссёру. Воплощение сюжета во всех подробностях потребовало значительного экранного времени. В результате вышел сериал. А точнее – многосерийный фильм из пяти частей.
Когда я начала смотреть фильм, поймала себя на мысли: что-то знакомое, узнаваемое. В постановке кадра, взглядах, монтаже сцен.
Ответ нашёлся – стоило посмотреть имя режиссёра. Сергей Урсуляк.
Фильм «Неудача Пуаро» вышел в 2002 втором, а знаменитый сериал «Ликвидация» пять лет спустя.
Действие так же разворачивается под полузабытые мелодии, под звуки старой, чуть заезженной пластинки с песочком, только голос с неё поёт по-английски
В обоих фильмах режиссёр использовал одни и те же средства создания Прекрасного Прошлого
Ностальгическая музыка, лиризм, многозначительные паузы, полутона и намёки – всё то, что блестяще сработало позже в «Ликвидации». Но на британском материале размеренный ритм провисает, паузы тянутся и теряют смысл
Это фильм про Добрую Старую Англию. Очень грустный фильм
Сериал изо всех сил притворяется английским. Начальные титры идут на фоне британских радиоголосов, патефонная игла пронзает поверхность пластинки с английской песней. И, конечно, постоянно идёт дождь. Англия же – страна дождей и туманов, правильно?
В своём поместье, в кабинете yбuт Роджер Экройд. Подозреваются все.
Причиной всех событий послужила симпатия властного лорда Экройда к очаровательной вдове миссис Феррарс. Поскольку это не единственная экранизация романа, можно задать вопрос: Почему режиссёры видят миссис Феррарс дамой на склоне лет? Шеппард здесь прямо говорит о ней:
Вдова, молода, богата, здорова!
Вот только молодая, как говорится, совсем немолода
Впечатление режиссёрского кино усиливают и актёры – Сергей Маковецкий в роли доктора Шеппарда и Лика Нифонтова в роли Каролины Шеппард.
Вообще актёрский состав здесь великолепен
Елена Подкаминская, пока на неё не свалился успех «Кухни» и зависимость от пластических хиpуpгoв
Юрий Чурсин - молодой, ещё не подтвердивший звёздный статус. Светлана Немоляева очаровательна, как всегда. Ольга Краско, как всегда, не запоминается. Александр Лазарев-младший наслаждается ролью английского майора – демонстрирует военную выправку и безупречные манеры, с достоинством вкладывает трубку в угол рта и произносит реплики глубоким поставленным голосом
Но главным действующим лицом, центром действия всегда является маленький джентльмен, виртуозно использующий серые клеточки мозга - Эркюль Пуаро.
И вот здесь, пожалуй, оправдывается название фильма. Константин Райкин, безусловно, гениальный актёр. Но в роли маленького бельгийца удивительно неубедителен. Он остроумен, внимателен, учтив и экстравагантен, его усы завиты, туфли начищены. Но больше всего он похож не на Эркюля Пуаро, а на Чарли Чаплина в старых комедиях эпохи немого кино
Сюжет Агаты Кристи захватывает. Это единственная экранизация, где сохранены все герои, все детали.
Роман нетороплив, но насыщен. Фильм нетороплив, но насыщенность в нём утрачена. Исчезло напряжение, которое всегда дрожит в детективе натянутым нервом: кто?
Один из этих милых людей, которых мы успеваем узнать и признать симпатичными, виновен. Кто?
Если вы читали роман, вы знаете ответ. Если не читали - доверьтесь Эркюлю Пуаро
Спойлер: yбuйцa - НЕ дворецкий!
Читайте добрые старые детективы!
О том, как разгадывали загадку Роджера Экройда другие режиссёры, читайте здесь:
О фильмах и романах Агаты Кристи читайте под рубрикой #книжный клуб агаты кристи
А ещё: #детектив-клуб ямадама #книжный клуб ямадама #киноклуб ямадама