Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 22 - Лошадь

День добрый. Сегодня размышления на тему 231 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound". Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 5 030; Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 19 590; Режиссёр - Бела Тарр, Агнеш Храницки. В 1889 году на улице Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько зарыдав. Это был не кто иной, как всемирно известный философ Фридрих Ницше. Его с трудом увели от лошади, а когда привели домой, выяснилось, что он не в себе. Ницше поместили в лечебницу для душевнобольных, где он провел остаток жизни. Но что же случилось с лошадью и ее хозяином? А поразмышлять есть над чем, ведь сегодня в программе Фридрих Ницше, бедная лошадь и её не менее несчастные хозяева в последнем на данный момент художественном полнометражном фильме венгерского режиссёра и продюсера Белы Тарра в
Оглавление

День добрый. Сегодня размышления на тему 231 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

231 место

"Туринская лошадь"/"A torinói ló"(2011)

Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 5 030;

Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 19 590;

Режиссёр - Бела Тарр, Агнеш Храницки.

«Туринская лошадь» (A torinói ló, 2011)
В 1889 году на улице Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько зарыдав. Это был не кто иной, как всемирно известный философ Фридрих Ницше. Его с трудом увели от лошади, а когда привели домой, выяснилось, что он не в себе. Ницше поместили в лечебницу для душевнобольных, где он провел остаток жизни.
Но что же случилось с лошадью и ее хозяином?

А поразмышлять есть над чем, ведь сегодня в программе Фридрих Ницше, бедная лошадь и её не менее несчастные хозяева в последнем на данный момент художественном полнометражном фильме венгерского режиссёра и продюсера Белы Тарра в тандеме с его женой Агнеш Хроницки(кстати, она старше его на десять лет - держу в курсе), сделанным и выпущенным в 2011 году.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Начнём с самого начала, но не с Великого Взрыва, а чуть позже. В 1889 году в городе Турин, что находится в Италии, на улице кучер хлестал старую лошадь. Тут подбежал какой-то усталый дядя и плача обнял лошадь. Тот дядя был Фридрих Ницше. Его увели, увидели что он не в себе и отправили отдыхать. Фильм же расскажет про судьбу этой лошади, её хозяина-фермера и его дочери.

Привязка фильма к этому случаю играет важную, но не то чтоб решающую роль, поскольку умные люди и прочие эстеты и так уловили бы суть, а так круг поисков и вовсе сводится к чтению биографии Ницше на "Википедии". Да и если вы просто знаете, кто такой Ницше, этого достаточно.

И фильм соответствует. Лично я начал угадывать подвох уже с первой сцены, после второй пригляделся, а на третьей мне уже всё стало понятно. И заглянув в интересные факты на странице фильма на "Кинопоиске" я утвердился. На весь фильм "Туринская лошадь", который идёт 2 часа 30 минут, всего 30 планов. Так как да спиной у меня более десятилетия школьного образования образования, я могу позволить себе разделить 150 на 30 и получить 5. То есть, каждая сцена фильма непрерывно длится около 5 минут. Но это бы ещё ладно. С самого начала меня смутило не это.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Смутило меня содержание. А именно его отсутствие. Действия героев ограничены. Фильм охватывает пять дней жизни фермера и его дочери. Она ходит к колодцу, варит картошку, одевает отца, они едят, сидят, она его раздевает - и так по кругу. За фильм только два события резко выбиваются из хода вещей и разбавляют повествование. Правда, в один момент фильма мне начало казаться, что это какой-то прикол. Хотя ясно, что юмором тут и не пахнет.

И вот я должен был бы сказать, что фильм жутко унылый, но - вы удивитесь - нет. Действия обыденные, они повторяются, часто в тишине, - и это так чудно смотрится, что в один момент даже завораживает, гипнотизирует. Единственное, смотреть этот фильм ночью, перед сном - очень так себе идея.

Помимо этого гипноза, накладывается этот фидбэк фром Ницше с его идеей гибели Бога, и картина в итоге выходит очень даже в плюс. Не, а чо, фильм чёрно-белый, есесна, все молчат, музыки мало, а та что есть соответствует антуражу, герои теряют воду, а в конце и свет, что как бы символично. Если очень вкратце, то получаем фильм о потере смысла, автоматизме жизни и всего, что мы в ней делаем.

Ведь если Бог пал, то что остаётся людям?