Новая история об онлайн-продвижении от наших клиентов “Центра Промышленного Оборудования”. Почему без онлайна не обойтись даже на консервативных рынках и о перспективах цифровизации в B2B рассказывает генеральный директор Пахотин Евгений Юрьевич.
Центр существует с 2010-го. Начинали с продажи буквально нескольких брендов и работали только по родной нам Челябинской области. Сейчас в портфеле несколько десятков производителей. География поставок - вся Россия и страны СНГ. Каждый год увеличиваем продажи в среднем на 30% и коронавирусный год не стал исключением.
Ещё во время создания компании мы понимали – без интернета хороших продаж не добиться. Ведь уже в нулевые годы привычные взаимоотношения продавца и покупателя сильно поменялись.
Раньше работала схема поиска клиентов, существовавшая на нашем B2B рынке не одно десятилетие: обзвон по холодной базе. Берёшь справочник организаций, находишь тех, кому потенциально может быть полезно твоё оборудование, выходишь на Лиц Принимающих Решение, шлёшь буклеты и прайсы и так далее. Такой подход уже 11 лет назад начал «выдыхаться». Конкурентов много, и от холодных звонков всё чаще стали отмахиваться, как от назойливых мух. «Спасибо, я посмотрю в интернете» - достаточно типичный ответ на предприятиях.
Так что сразу при создании Центра Промышленного Оборудования сделали и собственный сайт и разместились на нескольких онлайн-площадках.
Подробней о плюсах и минусах этих двух вариантов.
Создать собственный сайт.
Плюсы:
- Свобода выбора.
Можешь сделать простой сайт, подешевле или красивый, максимально функциональный, и дорогой.
Минусы:
- Дорогое продвижение.
На нашем рынке, чтобы делать качественный трафик, нужно вкладывать в продвижение сайта от 100 тысяч рублей ежемесячно.
-Необходимость за счет собственных сил и средств поддерживать актуальность сайта.
Разместиться на торговой онлайн-площадке.
Плюсы:
- быстрый старт.
На примере BLIZKO.RU: магазин нашего предприятия на этой платформе, по сути, отдельный сайт, был сделан менеджерами площадки за две недели, и сразу на него пошли посетители. Поначалу их было немного, но со временем мы совместно с менеджерами дорабатывали каталог, площадка совершенствует свои алгоритмы выдачи, и количество посетителей, а вместе с ним и число заказчиков, растет с каждым месяцем.
Наш сайт ЦЕНТРПРОМЫШЛЕННОГООБОРУДОВАНИЯ.РФ на портале BLIZKO
- относительная дешевизна.
По сравнению с собственным сайтом уж точно.
- постоянная техподдержка.
Менеджеры портала, что называется, держат руку на пульсе. Следят за актуальностью информации, сами предлагают улучшения или по нашей просьбе вносят необходимые изменения.
Минусы:
Однообразные шаблоны сайта. Впрочем, для нас главное, что сайт функционален и выполняет все нужные функции. Если есть необходимость в индивидуальном дизайне, его можно заказать дополнительно.
К чему мы пришли за 11 лет.
Спустя некоторое время, собственный сайт решено было закрыть. Продвижение через торговые площадки значительно эффективней. Сейчас мы размещаемся более, чем на 5-ти порталах. И большую эффективность показывает Blizko.ru
ассортимент оборудования в нашем магазине на Blizko
Сейчас количество клиентов из офлайн и онлайн у нас разделилось практически поровну. Конечно, крупных заказчиков пока больше в первом пуле, но доля интернет-заказов растёт.
И интернет, он не только про поиск клиентов.
Главное, что помогает нам не конкурировать ценой – клиентский сервис. Качественное сопровождения сделки и дальнейшее обслуживание увеличивает повторные продажи. И мы видим, что растёт запрос на качественные цифровые сервисы в B2B сегменте.
Мы работаем на опережение. Создаём B2B портал для клиентов, где они смогут самостоятельно делать заказы, в деталях наблюдать остатки, движение своих заказов, получать закрывающие документы через электронный документооборот. Портал замкнёт нашу цифровую экосистему.