Найти тему
Уютный дом с BLIZKO

Онлайн-продажи на рынке промышленного оборудования. Почему без них никак, и чем привлечь покупателя?

Новая история об онлайн-продвижении от наших клиентов “Центра Промышленного Оборудования”. Почему без онлайна не обойтись даже на консервативных рынках и о перспективах цифровизации в B2B рассказывает генеральный директор Пахотин Евгений Юрьевич.

Центр существует с 2010-го. Начинали с продажи буквально нескольких брендов и работали только по родной нам Челябинской области. Сейчас в портфеле несколько десятков производителей. География поставок - вся Россия и страны СНГ. Каждый год увеличиваем продажи в среднем на 30% и коронавирусный год не стал исключением.

Ещё во время создания компании мы понимали – без интернета хороших продаж не добиться. Ведь уже в нулевые годы привычные взаимоотношения продавца и покупателя сильно поменялись.

Раньше работала схема поиска клиентов, существовавшая на нашем B2B рынке не одно десятилетие: обзвон по холодной базе. Берёшь справочник организаций, находишь тех, кому потенциально может быть полезно твоё оборудование, выходишь на Лиц Принимающих Решение, шлёшь буклеты и прайсы и так далее. Такой подход уже 11 лет назад начал «выдыхаться». Конкурентов много, и от холодных звонков всё чаще стали отмахиваться, как от назойливых мух. «Спасибо, я посмотрю в интернете» - достаточно типичный ответ на предприятиях.

Так что сразу при создании Центра Промышленного Оборудования сделали и собственный сайт и разместились на нескольких онлайн-площадках.

Подробней о плюсах и минусах этих двух вариантов.

Создать собственный сайт.

Плюсы:

- Свобода выбора.

Можешь сделать простой сайт, подешевле или красивый, максимально функциональный, и дорогой.

Минусы:

- Дорогое продвижение.

На нашем рынке, чтобы делать качественный трафик, нужно вкладывать в продвижение сайта от 100 тысяч рублей ежемесячно.

-Необходимость за счет собственных сил и средств поддерживать актуальность сайта.

Разместиться на торговой онлайн-площадке.

Плюсы:

- быстрый старт.

На примере BLIZKO.RU: магазин нашего предприятия на этой платформе, по сути, отдельный сайт, был сделан менеджерами площадки за две недели, и сразу на него пошли посетители. Поначалу их было немного, но со временем мы совместно с менеджерами дорабатывали каталог, площадка совершенствует свои алгоритмы выдачи, и количество посетителей, а вместе с ним и число заказчиков, растет с каждым месяцем.

-2

Наш сайт ЦЕНТРПРОМЫШЛЕННОГООБОРУДОВАНИЯ.РФ на портале BLIZKO

- относительная дешевизна.

По сравнению с собственным сайтом уж точно.

- постоянная техподдержка.

Менеджеры портала, что называется, держат руку на пульсе. Следят за актуальностью информации, сами предлагают улучшения или по нашей просьбе вносят необходимые изменения.

Минусы:

Однообразные шаблоны сайта. Впрочем, для нас главное, что сайт функционален и выполняет все нужные функции. Если есть необходимость в индивидуальном дизайне, его можно заказать дополнительно.

К чему мы пришли за 11 лет.

Спустя некоторое время, собственный сайт решено было закрыть. Продвижение через торговые площадки значительно эффективней. Сейчас мы размещаемся более, чем на 5-ти порталах. И большую эффективность показывает Blizko.ru

-3

ассортимент оборудования в нашем магазине на Blizko

Сейчас количество клиентов из офлайн и онлайн у нас разделилось практически поровну. Конечно, крупных заказчиков пока больше в первом пуле, но доля интернет-заказов растёт.

И интернет, он не только про поиск клиентов.

Главное, что помогает нам не конкурировать ценой – клиентский сервис. Качественное сопровождения сделки и дальнейшее обслуживание увеличивает повторные продажи. И мы видим, что растёт запрос на качественные цифровые сервисы в B2B сегменте.

Мы работаем на опережение. Создаём B2B портал для клиентов, где они смогут самостоятельно делать заказы, в деталях наблюдать остатки, движение своих заказов, получать закрывающие документы через электронный документооборот. Портал замкнёт нашу цифровую экосистему.

-4