Да, девушка совершила страшный поступок: из-за невнимательности, плохой водительской подготовки, отвлекшись от дороги, Валерия Башкирова практически на пустынной улице сбила на пешеходном переходе маму с тремя маленькими детьми.
После того, как в больнице скончался второй ребёнок, дело переквалифицировали: ей ужесточили меру пресечения, она в СИЗО, и теперь Валерии грозит до 7 лет тюрьмы.
На память сразу приходит дело Михаила Ефремова: актёр не только пытался уклониться от наказания, не признавал вину, но и хотел подкупить свидетелей, что является ещё одним преступлением.
Валерия вела себя совершенно иначе. Да, она погубила две детских жизни, и неизвестно, что будет с бабушкой, попавшей в больницу после трагедии. Но одно дело алкоголик, садящийся за руль едва не ежедневно в состоянии неосмысления происходящего и неразличения добра и зла – и другое дело 18-летняя девчонка. Только не нужно вспоминать, как Гайдар полком командовал, сейчас иное время.
И вот единственная дочь достаточно состоятельных родителей попадает в трагическую ситуацию. Она рыдает и о том, что погибли дети (одна только картинка опрокинутой коляски врежется в память навсегда), и о том, что уже никогда не будет того доброго, светлого будущего, о котором она мечтала (престижный вуз, журналистика, громкое имя – никогда это уже не случится).
Давайте в назидание другим дадим ей 7 лет!
Одним из первых за девушку вступился адвокат Сергей Жорин. По его словам, у следствия были все основания ограничиться более мягкой мерой, тем более, что у Башкировой есть регистрация и жилплощадь в Москве, где она могла бы отбывать домашний арест, девушка не была в алкогольном опьянении, не скрылась с места ДТП, она не сбежит от правосудия – нет, пусть сядет прямо сейчас: «Валерия Башарова находится в карантинном отделении следственного изолятора с соблюдением всех норм российского законодательства», – говорится в сообщении полиции.
«Это просто ДТП, нарушение правил из-за невнимательности, которое привело к тяжким последствиям. Обычно арестовывают, когда фигурант может оказать давление на следователя, на свидетелей», – объяснил свою позицию юрист и добавил, что суд оказался под давлением общественного мнения, требующего жёстко наказать «студенточку на дорогой иномарке».
Можно добавить, что через несколько часов после аварии на месте ДТП появился лежачий полицейский, хотя местные жители давно жаловались на слепые зоны и плохую организацию движения на этом участке. Эксперт считает, что при наличии лежачего полицейского водитель в любом случае затормозит (даже если не видит пешеходов), а «низкая скорость проезда зебры дает дополнительные секунды на то, чтобы увидеть пешеходов и остановиться».
«Для всех это будет институт жизни, потому что автомобиль – это средство повышенной опасности, и когда вы садитесь за руль машины, могут открыться двери колонии», – отметил автоюрист Славнов. Теперь сломаем жизнь девчонке, чтобы все остальные поняли? И все точно поймут, это самый последний наезд на пешехода?
Что я предлагаю? Пусть её семья продаст квартиру, переедет в малосемейку на окраине, пусть сначала отец, а потом сама девушка до совершеннолетия оплачивают жизнь, лечение и учёбу уцелевшей в трагедии девочки, пусть мать погибших получает от неё пенсию, пока жива.
Да, деньги не вернут погибших. А вы тоже считаете, что годы, проведённые девушкой в колонии, среди истинных преступниц, успокоят сердце матери?