Подробный план действий для роботы с блогерами, лидерами общественного мнения на популярных площадках: Instagram и Тик Ток.
Задача:
Разработать план продвижения приложения "X", через блогеров в TikTok и Instagram. Подробно описать весь процесс работ, от маркетингового плана, до конкретных блогеров и тз по рекламе.
План действий:
1. Определяем рекламный бюджет, тип сотрудничества, продумываем концепцию рекламы
2. Поиск инстаграм и тик-ток блогеров
2.1. Воспользоваться специальным сервисом для поиска инстаграм-блогеров. Например, http://adinblog.ru/ (другие сервисы). Выбрать рубрики, которые связаны с мотивацией и саморазвитием (например, образ жизни, ЗОЖ). Многие инстаграм-блогеры сейчас ведут тик-ток, то есть через севис выше можно убить двух зайцев (наверное).
2.2. Воспользоваться биржами тик-токеров. Например, https://tiktopers.com/ , https://vk.com/tik_tok1, https://checkroi.ru/blog/top-birzh-dlya-razmeshcheniya-reklamy-v-tiktok-srrm/
3. Проверка аккаунта
3.1. Проверить вовлеченность профиля через сервис
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Для аккаунта 5000 - 10 000 подпис — нормальный показатель 10–20%, свыше 10 000 - 5 %, всё что больше 100 000 — 3%, и миллионные аккаунты до 1%.
3.2. Проверить качество аудитории (вручную)
- Полистать подписчиков (проверить на наличие странных аккаунтов)
- Проверить комментарии под постами (чтобы не было большого кол-ва комментариев, оторванных от контекста)
- Проверить аккаунт в сервисах.
3.3. Проверить контент (вручную)
Сравнить вовлеченность и кол-во лайков под постами на тему саморазвития и мотивации с вовлеченностью и кол-вом лайков под постами на другие темы
3.4. Запросить статистику по охватам у блогера или проверить через специальные сервисы
4. Договориться о рекламе
4.1. Подготовить текст, установить UTM-метку (возможность отслеживания переходов)
4.2 Первичная коммуникация с блогером (ищем контакты, отправляем письмо)
4.3. Согласование поста/сторис: где, когда и как будет размещен
5. Оценка результатов
- Охват, лайки, комментарии под рекламным постом
- Количество установок приложения + вероятно, есть какой-то показатель по аналогии с показателем отказа на сайтах
- В долгосрочной перспективе можно оценить: общее количество пользователей, среднее время использования приложения, доход с приложения (изменились ли эти показатели в большую сторону благодаря Influence-маркетингу)
- ROI (возврат на инвестиции) = (Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений * 100%
Пример предложения о сотрудничестве:
Привет!
Меня зовут %NAME%, я менеджер по Influence-маркетингу в компании %NAME%. Мы занимаемся развитием и продвижением приложения %NAME%, которое помогает людям классно проводить свободное время и осваивать полезные скиллы. Подробнее можно ознакомиться здесь %На слове "здесь" гиперссылка на презентацию%
Хотим предложить сотрудничество, в виде размещения информации о нашем предложении в Вашем аккаунте.
Спасибо, %NAME%.
Тз по рекламе (для инстаграм)
Технические детали:
Дата размещения поста: %DATE%
Дата размещения сторис: %DATE%
Срок размещения поста: вечно
Срок размещения сторис: 24 часа
Ссылка на приложение с UTM-меткой: %LINK%
Цель интеграции:
Повысить узнаваемость бренда
Увеличить число пользователей приложения
Формат интеграции:
Пост с призывом установить приложение (1 пост)
Серия сторис с использованием приложения (3 сторис)
Требования к посту:
1. Пост про мотивацию и саморазвитие, можно с лирической подводкой к рассказу о приложении
2. Пару слов о возможностях приложения
3. Пару слов о пользе приложения
Требования к изображению в посте:
1. Изображение 1080 на 1080
2. Фотография должна быть связана с тематикой приложения
3. На фотографии можно показать, что Вы используете приложение (например, фотография, где на экране телефона виден интерфейс приложения)
Требования к серии сторис:
1. Сторис должны идти одна за одной, разрывать серию другими сторис нельзя
2. На видео должны быть кадры с использованием приложения
3. Можно показать кадры с выполнением заданий из приложения
4. В сторис нужно рассказать о возможностях и пользе приложения
5. В последней сторис, закрывающей серию, должен быть призыв к установке приложения
6. Во всех сторис обязательно отметить аккаунт %NAME% (в одной сторис упоминание должно быть максимально заметным – желательно в последнем сторис из серии, то есть в той, где будет призыв к установке, в остальных – нативно, то есть можно сделать упоминание небольшого размера где-то в углу экрана)
Места для размещения ссылок:
1. Ссылка с UTM-меткой в теле поста
2. Ссылка на аккаунт %NAME%
О чем нельзя говорить в посте:
- Упоминать другие приложения, сравнивать приложение Treep с аналогичными
Ограничения по возрасту:
- Отсутствуют
Согласование размещаемой информации и внесение правок:
- Перед публикацией поста и сторис прислать их на почту %NAME% за за 2 рабочих дня до планируемой публикации для согласования. Внести правки по необходимости, но не более 2 раз.
Тз по рекламе (для тик-ток).
Технические детали:
Дата размещения поста: %DATE%
Срок размещения поста: вечно, нельзя скрывать или удалять видео
Цель интеграции:
Повысить узнаваемость бренда
Увеличить число пользователей приложения
Формат интеграции:
Видео с обзором приложения (1 видео)
Требования к видео:
1. На видео должны быть кадры с использованием приложения
2. Можно показать кадры с выполнением заданий из приложения
О чем нельзя говорить в посте:
- Упоминать другие приложения
- Сравнивать приложение с аналогичными
- Употреблять нецензурную лексику
Ограничения по возрасту:
- Отсутствуют
Согласование размещаемой информации и внесение правок:
- Перед публикацией видео прислать на почту %NAME% за 2 рабочих дня до планируемой публикации для согласования. Внести правки по необходимости, но не более 2 раз.