Найти в Дзене
Заметки волонтера

Малыш заболел, и его вернули

Всем привет, меня зовут Мишутка. Я родился в обычном подвале многоквартирного дома. Моя мама когда-то была домашней, но потом ее выбросили на улицу, и она прибилась к подвалу, где люди подкармливают кошек. Они называют это - курируемый подвал. Время от времени животных отлавливали и возили в ветеринарную клинику, чтобы наше племя не росло, кажется, на стерилизацию. Мою маму еще не успели стерилизовать, и родился я. Людей я никогда не боялся, ведь они нас кормили, но все же проявлял некоторую осторожность. Вот однажды, когда я уже немного подрос, мне было около 3 человеческих месяцев, к нам пришли люди и забрали меня. Я не знал, куда меня несут и горько плакал, но люди говорили, что у меня еще есть шанс стать домашним. Они были добры, я это чувствовал.

Меня принесли в дом, где жило много кошек. Думаю, их было около 30. Люди называли это место - передержка. Сначала я боялся и прятался, но позже, когда понял, что меня здесь никто не обидит, начал успокаиваться. После этого мой куратор начала подыскивать мне дом, семью. Хозяева нашлись довольно быстро: это была молодая пара. Они производили хорошее впечатление, и меня отдали. В новом доме я был единственным питомцем. Все было нормально, только у меня появилась какая-то слабость, недомогание; я не хотел играть, не хотел бегать, а все чаще просто лежал. Хозяева тщетно пытались завлечь меня игрушками. Потом, спустя примерно 3 месяца, меня принесли обратно, на передержку, где я жил. Мои люди, к которым я так привязался, которых считал своей семьей, сказали, что им не нужен котенок, который не активен. При этом, все 3 месяца они отчитывались, что у нас все хорошо.

Куратор и передержка были очень удивлены, но, разумеется, приняли меня назад. Я стал грустным, и от самочувствия, и от предательства. Волонтеры спросили у бывших хозяев, показывали ли меня ветеринару, ведь для котенка такое поведение крайне странно, но они сказали, что никуда меня не водили. Это была правда.
Началась чреда осмотров, анализов и процедур. В итоге было выяснено, что у меня лейкоз. Вирусное заболевание. Оно, как правило, полностью не лечится и является хроническим, но можно проводить поддерживающую терапию, связанную с общим укреплением иммунитета и купированием симптомов болезни. Животные с таким диагнозом живут годами, а иногда в ветеринарной практике даже встречаются случаи, когда организму удается победить болезнь. Важно вовремя начать лечить.

Но в моем случае драгоценное время было упущено. Около месяца куратор боролась за мою жизнь, но было слишком поздно. Я ушел за радугу. Мне было 7 месяцев.

Хозяева, обращайте внимание на состояние своих питомцев, ведь они не пожалуются сами, не покажут где болит и не расскажут, что беспокоит. В ваших руках их жизни.