Планируемые рез-ты освоения предмета «Литературы» в школе. Важный элемент образования, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки это курс, предмет или дисциплина - литература.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение обучающимися следующих результатов освоения учебного предмета:
- личностных (см. предыдущие 10 писаник) и особенно предыдущую – «запретную»,
- метапредметных и
- предметных.
Неожиданное множество из: направления, цены, объема, ступени, осведомленности; вещей, направлений (мысли) и круга знаний; правил, насилия, отраслей, отделов и частей, в интеграле легко заключить – «Компас”ы принуждения»
Мета- мега- или поли- это, как ряд или лестница, за или между.
«Образование, как сокрытое сокровище» или желание и умение познавать, делать, сосуществовать и таким образом жить.
Теперь «ключевые компетенции» такие:
А) Участие и ответственность, использование прав
Б) Толерантность или Безразличие
В) Знание языков
Г) Компьютерная грамотность
Д) Непрерывное образование или Любопытство
Сразу проявляется противоречие между гуманитарной и технократической парадигмой в современном образовании, между профессиональной и общей подготовкой человека к жизни. И оценка компетентности через успешность профессиональной деятельности и даже, через уровень соответствия прогнозируемым достижениям. Такие идентификации. Не человек, а приложение к «способу организации повседневности»! и все!(?
Так вот, так называемые Метапредметные результаты, есть овладение универсальными познавательными действиями, как-то (в модернизации приемлемы 5-ть основных):
1. Базовые логические действия
Традиционная философичность или модерновая исчисляемость, типа можно и так? Ага), мышление, как формы мыслей, а не их содержания.
Поэтому логические «штучки»: определение, классификация, доказательство, опровержение и другие — постоянно применяются людьми в их мыслительной деятельности, часто неосознанно и с погрешностями. Кто-то, даже искренне считает собственное мышление естественным процессом, не требующим анализа и контроля больше, чем дыхание или движение, но в процессе также существенны: интуиция, эмоции, образное видение мира, эвристика и многое другое. Не полная строгость мышления не значит, что это «нелогика». Как бы аксиома, если система непротиворечива, то она неполна - Парадокс лжеца.
2. Базовые исследовательские действия
Специальная деятельность со структурой, предполагающей целенаправленность, активность, предметность, мотивированность и сознательность по мотивам с умением субъективных способов деятельности. Ох!)
Дальше – больше или масштабнее (?), неужели Маркс этому учил?:
1. индивидуальное и коллективное взаимодействие ученых по обогащению и развитию культуры и цивилизации с помощью точного, объективного и системного знания о мире, человеке и его деятельности;
2. работа педагогов-ученых (теоретиков и методистов), занимающихся обоснованием (проектированием, конструированием) оптимально функционирующих учебно-воспитательных систем на каждом уровне образования и педагогической системы в целом, создающих необходимые предпосылки для последующей оптимальной организации учебно-воспитательного процесса («Инфоурок» вошел в список социально значимых ресурсов).
Предпосылки для оптимизации организации процесса!
Основоположники вертятся! А сегодняшним «ндравиться»
Следом, проговорились – исследование это когда решение неизвестно и предполагает: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
А это запрещено, выводы уже есть и они одни верные, т.к. всесильны
А еще, куда девать - Исследовательское поведение – одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на его познание, сущностную характеристику деятельности человека (А.Н. Поддьяков); Исследовательские способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления исследовательской деятельности (А.И. Савенков) и Исследовательскую позицию, то значимое личностное основание, исходя из которого, человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но ему потребностно искать и находить ранее им неизведанное (А.С. Обухов).
3. Работа с информацией
Материал, данные и метаданные, факт, знание, сведение, сообщение, новость, справка, репортаж, уведомление, извещение, оповещение, спойлер, рэнкинг и спам – все так!?.
По ФЗ - информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления – всего лишь и все и только при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение ее самой. Понимай как хошь, но статьи реальные по УК.
Но как выбрать, между? «Это любые сведения» или «Форма их представления» или «Все то, что можно найти». Похоже судят все-таки за данные, получается их нельзя даже смотреть, но можно представлять, т.е. получается, вытекает – пост-модерн о котором в этом году заявляют и разглагольствуют все начальники в стране. Дошло, что даже без фактов мыслительная деятельность существует и заполняется черти чем, вместо реального мира. Ну а дальше, бла-бла-бла: способы восприятия, формы представления, назначение, значение и «истинность» или да/нет.
4. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Коммуникативные навыки необходимы лишенным комфорта, «уродам», не умеющим читать, но ощущающих недостаток бабла. И при чем тут школа? Невербальная практика какая-то?
5. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Тут про «архитектора и строителя» системы универсальных учебных действий (СУУД).
Говорят, может быть, нашли и есть 4-е блока для фундамента:
- регулятивные, которые обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения;
- а еще три, это – личностные, познавательные и коммуникативные камни или действия. Т.е. с камнем за пазухой по-жизни.
С целью регулятивного СУУДа – действия контроля, практикуют приемы самопроверки и взаимопроверки, инфу с ошибками. Придумываются правила проверки, определяющий алгоритм действия. Последовательно переходя от одной операции к другой, проговаривая содержание и результат выполняемой операции. Успешность зависит от сформированности СУУДов.
Из АМК -
что я могу сказать собравшимся около этого столба и ждущим не красного словца а непререкаемой истины что я могу сказать сидящий на этом столбе кыш кыш пернатые
?)(-ээээээээээээээээээээээээээээээ-ээ--эээ---ээээ!