Найти в Дзене

В 1752 году французский химик Лаланд, продавив две дырки в пробирке,

В 1752 году французский химик Лаланд, продавив две дырки в пробирке, обнаружил в них бесцветный, но летучий газ. Это был нитроглицерин. А простой механический опыт, проведенный французским физиком Лавуазье, показал, что нитроглицеровая кислота при взаимодействии с кислородом окрашивает в синий цвет. На этом его открытия закончились. Но осталось в памяти воспоминание, что можно сделать так, чтобы нитрогликолевую кислоту вообще не красила в синий, а наоборот, давала желтый цвет. Это было под силу ртути! Ее открыли случайно, и происходило это в 1811 году. И тогда же было установлено, что получить ртуть можно, сжигая то, что оказалось в печи, при горении угля. Этот процесс, происходивший в 1817 году, сначала назвали "сорбцией", а потом "сжиганием" (ртутным сгоранием). В 1817 или 1818 году шведский химик Тиммерманн и его ученик Хёхст получили первые практические продукты из свинца и ртути путем сжигания их в смеси. Температура и влажность не были проблемой. Изучение свинца заняло два года

В 1752 году французский химик Лаланд, продавив две дырки в пробирке, обнаружил в них бесцветный, но летучий газ. Это был нитроглицерин. А простой механический опыт, проведенный французским физиком Лавуазье, показал, что нитроглицеровая кислота при взаимодействии с кислородом окрашивает в синий цвет.

На этом его открытия закончились. Но осталось в памяти воспоминание, что можно сделать так, чтобы нитрогликолевую кислоту вообще не красила в синий, а наоборот, давала желтый цвет. Это было под силу ртути! Ее открыли случайно, и происходило это в 1811 году. И тогда же было установлено, что получить ртуть можно, сжигая то, что оказалось в печи, при горении угля. Этот процесс, происходивший в 1817 году, сначала назвали "сорбцией", а потом "сжиганием" (ртутным сгоранием).

В 1817 или 1818 году шведский химик Тиммерманн и его ученик Хёхст получили первые практические продукты из свинца и ртути путем сжигания их в смеси. Температура и влажность не были проблемой. Изучение свинца заняло два года, но зато все ученики Хёхста получили 1,5 фунта ртути. Ртутную промышленность в стране можно было назвать ручной, и Тиммермана в 1822 году попросили уехать за границу.

Тем временем в 1823 году в Париже работали одиннадцать научных лабораторий. (К этому времени их было уже двадцать.) В каждой из них выделялось химическое соединение, которое считалось токсичным и должно было быстро и бесследно разрушаться, как только его добавляли в какую-то другую жидкость или материал.

Существовало две разновидности этой нестабильности: легкоплавкая и тяжелая. Легкоплавкой в то время считались соединения, обладающие свойствами платины, то есть легко плавятся. Тяжелой же называли ту форму, в которую превратилось бы такое соединение, если бы оно было из ртути или другого ее соединения. Это означало, что реакция, происходящая при нагревании материалов с такой формой, сопровождается выделением энергии. Это делало реакцию очень опасной.

Первая работа по соединению ртути с другими веществами и изучению их поведения была выполнена в 1828 году Ж.-Л.Ламотта (рис. 2). В своей работе он не только описал реакции, которые можно было наблюдать в цилиндрическом сосуде с ртутью, но и определил их порядок. В 183