Израильтяне по дому ходят в обуви. Когда они приходят в гости, они не разуваются. В любую погоду, в любое время года. Дождь, слякоть, жара, пыль, помыли вы полы, не помыли – им все равно. Если это «на секундочку или просто они в гости к вам пришли вечерком, разуваться никто не будет. Конечно же, если вы сделаете на этом акцент, попросите их разуться, они это сделают, но весьма нехотя. Хорошо, что здесь на полу везде плитка и ковры встречаются редко.
Где-то я слышал, что в Израиле моют дороги с мылом. Это абсолютная неправда. Да и смысла в этом нет. Очень много пыли. Здесь существует такое явление как «хамсин». Это летом, когда наносит огромную кучу песка и воздух густеет от мелкодисперсной пыли. Все вокруг потом рыжего цвета: и машины, и тротуары и ваши полы, если к вам зашли в обуви.
Израильтяне везде едят. Где бы местный житель ни проголодался, он будет кушать именно там. В очереди в банке, на кассу. Часто начинают, есть, не дойдя до кассы даже. Это могут быть чипсы, сосиски, колбаса. Потом технично так руки об себя вытираются, и человек этими руками рассчитывается с продавцом. Бывает, что приносят просто упаковки пустые. То есть, чо приходил в магазин, непонятно.
Израильтяне везде паркуются. Если израильтянину нужно припарковаться, чтобы кого-то высадить или чтобы кто-то сел в машину, они без проблем припаркуются там, где им хочется. И очень часто это бывает пешеходный переход. Они затормозили там, дети по «зебре» перебежали и ладно. А как быть другим людям, поскольку не пройти, не проехать, то никого не «парит». И никто особого внимания не обращает. А полиция-то строгая, вроде как, в этом плане.
Пешеходы здесь придерживаются левостороннего движения. Вообще, в городе, насколько мне известно, правостороннее движение на дороге, но обходить вас будут слева. Поэтому часто случается, что люди по пути сталкиваются друг с другом и непонятно, куда кто повернет. Здесь ходят так, как каждому удобно, друг друга толкая. Сумки, дети, коляски – не имеет значения.
Израильтяне громко разговаривают по телефону. Не просто громко, а по «громкой связи». Ты слышишь весь разговор. Что там у кого болит, чешется, кто с кем расстался, кто что купил, собирается купить, кто куда едет. Они кричат, в трубку им кричат. И опять же, это общественное место.
Личные границы. Израильтяне, даже если они мало вас знают, только-только вас увидели, могут начать задавать вам вопросы очень личного характера. Ваш адрес, например, чуть не до квартиры. Хотя бы потому, что у него там рядом друзья. О браке, о детях. Если детей нет, то почему. А вы что, в разных комнатах спите? Сколько ты зарабатываешь? Нравится ли работа? Какие отношения с начальником? И нормально, когда это друзья, знакомые. Вы уже несколько раз встречались. Но это может быть человек, которого ты видишь впервые.
Тактильный контакт. Если израильтянину интересно, как вы одеты, интересная прическа, татуировка, к вам спокойно могут подойти, потрогать, чтобы лучше это рассмотреть. Конечно, мужчины крайне редко прикасаются к женщинам, что очень даже здорово. То есть тут женщины очень защищены в этом плане. Но женщина к женщине может спокойно подойти, начать ее крутить, вертеть чтобы посмотреть, как у нее пошита юбка. То же касается маленьких детей. Подергать «карапузенка» за щечки здесь – это нормально. И еврей даже обидится, если ты подумаешь, что он хотел тебя, либо твоего ребенка обидеть.