Помню начало девяностых. Мы с приятелем примчали на его видавшем виды "Москвиче"-"каблучке" в столицу на какую-то базу. Дружок-то мой - "бизнесмен", окучил весь подмосковный городок "точками" с поп-корном, хочешь - сладким, а хочешь - соленым. И наш работящий народ очень любит этот самый поп-корн погрызть на досуге. Или вместо досуга.
Будет людям счастье
Загружаемся мы исходным сырьем, которое он потом доставит своим работницам, те загрузят его в специальные аппараты, и... "Будет людям счастье, счастье на века, у Советской власти сила велика..." Хотя уже года три-четыре и власть не совсем та, и со счастьем, как кому-то могло показаться, не очень задалось, но у нас настроение было отличное.
Купив на выезде из столицы сосисок, загружаем их под москвичевский капот, прямо на горячий двигатель, чтобы через час по приезде отобедать свежеподжаренными на автогриле "сосисонами".
А там уже скоро спустится июльский вечер, и нас ждет встреча с семнадцатилетними первокурсницами, с которыми вчера познакомились, а на сегодня договорились о вечерней прогулке.
Днем - Жаров. Вечером - Коржуков
В магнитолу щелчком влетает кассета, и над свободной трассой (без противных камер, бесящих пробок и прочих сегодняшних непременных атрибутов дорожного движения) раздаются удалые песни Геннадия Жарова - про ушаночку, про телогреечку, да просто про "тюр-лю-тю-тю".
Незамысловатые слова, хриплый, как и положено русскому шансонье, голос, веселая запоминающаяся мелодия - все настолько классно и складно в песнях Геннадия Викторовича, что "нам хорошо, нам хочется смеяться". А еще хочется подпевать, и мы в две глотки горланим
А я ушаночку поглубже натяну
И в свое прошлое с тоскою загляну.
Слезу смахну,
Тайком тихонечко вздохну.
А вечером, уже с юными красавицами в мини-юбочках, мы ставим другую музыку, более нежную и романтичную. И Сергей Коржуков блистательно (как никто после него и не спел больше!) выводит своего "Белого лебедя":
"Я куплю тебе дом
У пруда, в Подмосковье,
И тебя приведу
В этот собственный дом!
Заведу голубей,
И с тобой, и с любовью
Мы посадим сирень под окном."
"Москвич" мы уже загнали на стоянку, сменив его на ВАЗовскую "пятерку", в багажнике которой всегда загружена коробка шампанского - вдруг девчонки "захотят по граммульке", а у нас как раз есть и "шампусик", и стаканчики.
Рыцари шансона
Шансон в России был популярен всегда. И уверен, будет. Простые, порой незамысловатые, но очень душевные и мелодичные песни "ложатся на душу" русскому человеку. В этом плане, и Жаров, и Коржуков были всегда на высоте. Они и пели, и жили - от души, и для души. Причем, оба пришли к песне не сразу.
Геннадий Викторович и в химическом техникуме отучился, и МАМИ закончил, успев даже конструктором немного поработать. А Сергей Владимирович пару лет пофельдшерил на "Скорой помощи" после медицинского училища. Но если есть у человека талант и тяга к музыке, то никуда ему от этой музыки не деться. Она сама к нему придет и найдет. Как нашла наших героев.
Жаров собрал группу "Амнистия-II" и записал свой суперальбом "Ушаночка". Коржукова случай свел с Лидией Козловой , а через нее и с ее мужем - великим нашим поэтом Михаилом Таничем, который как раз создавал свой легендарный "Лесоповал". Практически, в одно время два ярких таланта засияли на орбите российского шансона, хотя Геннадий Жаров был на десять лет старше Сергея Коржукова.
Падение в вечность
Творческие удачи и у Жарова, и у Коржукова сменяли одна другую, поэтому громом среди ясного неба стало известие о трагическом уходе Коржукова ранним утром 20 июля 1994 года.
До сих пор не ясно, что это было - несчастный случай или осмысленное решение, но падение с 14 этажа не оставляет шансов человеку в любом из вариантов. Как и в случае с Сергеем Есениным, церковь не возражала против отпевания, что, пусть косвенно, но свидетельствует о том, что сам певец к сведению счетов с жизнью не стремился.
Геннадий Жаров продолжал работать и радовать любителей шансона новыми песнями и альбомами. Пробовал сочинять и для дочери. Написал Алене целый альбом песен "Алые паруса". Детям не всегда удается повторить славный путь своих родителей. Бывает...
Бокал прощания
Последний альбом Геннадия Викторовича появился в 2020 году на фоне всех ограничений, кодов и общественных проблем. Как и полагается музыкальной вакцине, альбом "Мы танцуем", где маэстро зажигает вместе с сестричками Марией и Ольгой Гулей, вышел в меру веселым и искрящимся. Как любимое классиком жанра "шампанское вино" марки брют.
Но получилось, что "Шампанского бокал" - последняя песня альбома - стала итоговой и по жизни. Ровно день в день, 20 июля, только через 27 лет после ухода Сергея Коржукова, не стало Геннадия Жарова.
Стянем ушаночки... Помолчим, опустив "взгляд "на недра" или, наоборот, глянув ввысь "на кедра"... Выпьем вина из бокала прощания.
Ушла еще одна легенда русского шансона.