21.07.2021. АПИ — Организация временной изоляции получателей социальных услуг является избыточной, а сотрудников – незаконной. Такое решение принял Арбитражный суд Архангельской области.
Проведенное в ГБУ «Ширшинский психоневрологический интернат» санитарно-эпидемиологическое расследование выявило многочисленные нарушения. В частности, игнорируя требования о социальной дистанции, получатели социальных услуг обедали по четыре человека за столом, в столовой отсутствовало оборудование для обеззараживания воздуха (рециркуляторы) и так далее. Для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции бюджетному учреждению выдали предписание организовать 14-дневную изоляцию (обсервацию) имевших контакты с больными COVID-19 постояльцев и сотрудников. Одновременно ограничивалось перемещение оказавшихся в карантине получателей социальных услуг в другие отделения (в самих палатах требовалось организовать питание и так далее). Также интернат обязали установить во всех помещениях работающие в непрерывном режиме рециркуляторы, обеспечить персонал респираторами, перчатками, защитными очками и костюмами, осуществлять контроль за их использованием и так далее.
Требование санитарного ведомства учреждение оспорило в арбитражном суде. По мнению руководства интерната, предписание является неисполнимым, не мотивировано, не имеет полного правового и доказательственного содержания.
Служители Фемиды поддержали большинство доводов заявителя. Так, указание об организации временной изоляции получателей социальных услуг признали избыточным и нарушающим права учреждения. Равно как работодатель не вправе изолировать (то есть ограничивать свободу передвижения) сотрудников, а при наличии соответствующих оснований обязан оформить им лист временной нетрудоспособности. «Устройства для обеззараживания воздуха не относятся к дезинфицирующим средствам, и требование о непрерывном режиме работы устройств не основано на требованиях закона. Руководство по эксплуатации рециркуляторов также не содержит сведений о необходимости их непрерывного использования», – констатировал арбитраж.
Вместе с тем суд счел обоснованным требование о недопустимости перемещения персонала из отделений, в которых зарегистрированы заболевания COVID-19. В целом недействительными было признаны 7 из 15 пунктов предписания санитарного ведомства.