Соучредитель и генеральный директор iFixit Кайл Вайнс рассказал о том, как компании, такие как Apple, Samsung и Microsoft прилагают все усилия, чтобы помешать ремонту своих изделий. Они разрабатывают свои устройства и манипулируют цепочкой поставок так, чтобы ограничить доступ потребителей и сторонних сервисных центров к деталям и инструментам, необходимым для ремонта таких продуктов, как смартфоны, ноутбуки и многое другое. Выступая в рамках публичных слушаний по поводу закона о праве на ремонт электроники сторонними компаниями, Вайнс привёл конкретные примеры того, как некоторые крупные технологические компании мешают пользователям производить самостоятельный ремонт своих устройств. Например, немецкая компания Varta, поставляющая аккумуляторы для наушников Samsung, на просьбы продать АКБ для самостоятельного ремонта заявляет, что контракт с Samsung полностью исключает такую возможность. Аналогичные проблемы возникают и при ремонте продукции Apple. Так, в MacBook Pro есть особый чип-к
Samsung и Apple намеренно усложняют ремонт своих смартфонов.
21 июля 202121 июл 2021
6
3 мин