Когда говорят, что кладоискатель – это диагноз, то я с этим соглашаюсь. Ведь действительно, где бы ты ни был, ты смотришь на окружающий мир глазами искателя и исследователя. Бугорок возле дороги для тебя не просто возвышенность, а место где в старину мог стоять дом, мельница, постоялый двор, а просёлочная дорога между деревнями – возможно, часть старого тракта. Поэтому всегда и везде я стараюсь брать с собой металлоискатель, чтобы при возможности сразу обследовать заинтересовавшие меня объекты.
В конце апреля наша дружная копательская компания решила просто выехать отдохнуть, пожарить шашлыки, посидеть, поговорить. Заранее условились: никакого копа, МД с собой не берём, едем пообщаться, погулять, отключится от городской суеты с жёнами и детьми.
Но в последний момент, я не выдержал и, уже загружаясь в стоящий под домом автомобиль, забросил свой рюкзак с МД и лопатой в багажник – так, на всякий случай.
Место для отдыха мы выбрали шикарное и очень живописное, недалеко от города. Там присутствовало все: небольшая чистая глубокая речушка, обширный луг, лес, источники с ключевой водой, поля. Уже начинала появляться весенняя зелень, все оживало, и дышалось так, как дышится только весною.
Первая половина дня прошла в приятных хлопотах по сбору дров, обустройству места отдыха, приготовлению шашлыка и конечно дружеских посиделках.
Но кладоискатель во мне не спал. Я уже мысленно перекопал близлежащее поле, которое так красиво спускалось к речке, пробежался по леску на пригорке и обследовал ровный луг.
Больше я не мог себя сдерживать, и под шутки всей честной компании достал из рюкзака металлоискатель, лопату, взял с собой бутылку с водой и отправился проверять так манящее меня поле.
Буквально через несколько минут хождения по полю я наткнулся на заветный для каждого кладоискателя знак – керамику. Значит, здесь явно что-то было!
Я решил покружить там, где обломков керамики попадалось больше всего, и мой МД ожил – пошли чёрные сигналы. Стали попадаться кованые гвозди, их остатки и тут, на очередном стабильном и ровном чёрном сигнале я выкапываю наконечник!
Вот тебе и вышел просто пройтись! Всё говорило о том, что я стою на древнем средневековом поселении, возможно, даже домонгольского периода. Энтузиазма прибавилось, и я старательно продолжил копать все сигналы. Следующим сюрпризом была махонькая тонкая медная монетка, прозванная среди кладоискателей боратинкой, а если по-научному, то медный солид Речи Посполитой, чеканившийся с 1659 по 1668 годы на монетных дворах Польши и Великого княжества Литовского. Следовательно, в XVII веке здесь точно жили люди.
Я радовался этим находкам, как Колумб, открывший Америку. Ведь мне удалось найти новое интересное место для копа, на котором, судя по всему, до меня ещё никого не было.
Передохнув и проанализировав, я заметил, что скопление сигналов и пятно фрагментов керамики тянутся к лесу. Решил его проверить. Лес встретил меня ковром из весенних цветов.
Продолжение следует...
Дмитрий Белявский
*Автор проживает и ведет поиск на территории Украины