Вот практически закончилась годовая история войны с системой охлаждения уаза. Прошлой осенью, я был застигнут в неудачном положении автомобиля, под приличным углом, в результате чего пришлось долго искать к чему можно зацепиться, размотка лебедки и все дальнейшие манипуляции. Поскольку в этот момент я был один, то все это заняло прилично времени, заглушить я не догадался и как итог уаз закипел. Куда ушел антифириз для меня остается загадкой, но до дома я добирался 2 часа, с остановками на «остыть» и долить воды.
Раз уж приключилась такая беда, то было принято решение заменить весь антифриз в системе, так как с покупки я этого еще не делал, да и что было залито предыдущим владельцем остается для меня не известным, но все пошло не по плану. Радиатор не выдержал моих «откручивании» и дал течь. Так мы прожили в гараже всю зиму. Гараж холодный, поэтому делать ничего не хотелось. С приходом тепла, я заварил радиатор и воткнул его на место, счастливый я залил антифриз и.. хорошо, что быстро нашел ведро и не испортил флору и фауну, лопнул шланг идущий к печке. Через пару недель я начал попытки заменить оба этих шланга(на печку и обратка), так как кто их них умер я не понял и это затянулось еще на месяц, так как подлезть туда мне физически не удавалось, спасибо инженерам. Заменив его, я решил промыть бачок антифриза и трубку, так как антифриз от туда не уходил, итог замена шланга и бачка, оно и к лучшему. Очередная попытка заправки системы, но датчик температуры стоял на нуле даже после полного прогрева, итог замена 2х датчиков, а дальше вроде бы и счастливое катание? Нет, потек еще один шланг от радиатора, раза со 2ого я перешел с антифриза на дистиллированную воду, не так жалко природу, когда это в в очередной раз сочит на землю.
Что имеем по итогу? 9 месяцев простоя, гору запчастей и шлангов в мусорке, боль в спине и неестественные позы шеи и рук, но наконец все трубки новые и больше нигде не течет, через пару недель тестовых прогонов перейду на антифриз. Стоило отогнать машину на сервис и не мучатся? Конечно стоило, но путь в 100 км на эвакуаторе и обратная дорога зимой на грязевой резине не прельщала, да и плох тот владелец уаза, который не может справиться с данной мелочной проблемой. Для меня это целая победа, для ребят с руками и опытом 2 часовой квест. За это я и люблю русскй автопром, что можно самому поработать руками, но иногда лего превращается в долгострой.