19 июля Эндрю Ллойд-Уэббер отложил премьеру своего нового мюзикла «Золушка». За несколько часов до пресс-показа он опубликовал в твиттере эмоциональное письмо, в котором говорилось: «В день, когда мы должны были обрести свободу, я принял душераздирающее решение не открывать свою „Золушку“».
Превью мюзикла с бюджетом в 6 миллионов фунтов-стерлингов начались при 50%-й заполняемости 25 июня, однако в прошлую субботу показы пришлось отменить из-за положительного теста у одного из актеров.
«Золушка» — не единственная постановка на Вест-Энде, у которой не получилось гладко открыться после локдауна. Мюзиклы «Принц Египта» и «Лак для волос» также прерывали прокат из-за случаев ковида среди сотрудников.
Премьера «Золушки» должна была состояться 20 июля, при полном зале, но вместо бала девушка отправилась на самоизоляцию. По действующим в Великобритании нормам — на десять дней. Разочарованный Ллойд-Уэббер не обозначил новую дату премьеры, но в очередной раз во всем обвинил правительство.
За время пандемии композитор превратился в настоящего активиста и адвоката театральной индустрии. Он одним из первых привился и потратил бешеные деньги на оборудование, которое могло бы обеспечить безопасность зрителей в его театрах; нещадно критиковал руководство страны за двойные стандарты (в то время, как люди продолжали пользоваться общественным транспортом, летать в самолетах, собираться в пабах и посещать спортивные соревнования, театры не работали); требовал, чтобы после смягчения ограничений власти как можно быстрее позволили играть спектакли при полной заполняемости — иначе коммерческие постановки просто не выживут.
На содержание своих простаивающих театров Ллойд-Уэббер тратил миллион фунтов-стерлингов в месяц, ему даже пришлось заложить лондонский дом. И вот теперь, когда, казалось бы, все стало налаживаться, такой удар!
Давайте в рамках солидарности с композитором послушаем (ну или хотя бы попытаемся) каст-альбом его «Золушки».
Запись оставляет впечатление, что мюзикл сочиняли два, нет, три Ллойд-Уэббера.
Первый держал в голове, что на спектакль прибежит молодой зритель, фанатеющий от популярных среди подростков мюзиклов Mean Girls, Six и Heathers (Кэрри Хоуп Флетчер, Золушка, играла в вест-эндовской постановке Heathers главную роль).
Второй мучительно рожал сказочный мюзикл в гротескно-сатирических тонах.
Третий, как обычно, черпал вдохновение в собственном творчестве — сентиментальность, резонерство, всякие характерные интонации, по которым мы опознаем музыку Эндрю — словом, все, что накоплено за 50 лет у станка, — на месте.
В итоге получился очень спорный с художественной точки зрения результат. Да и стихи Дэвида Зиппеля тоже не блестящие.
Но какая разница, слабый материал в «Золушке» или нет. Этот мюзикл уже останется в истории как памятник сокрушительной пробивной силе, непотопляемому энтузиазму и трогательной преданности сцене, которые Эндрю Ллойд-Уэббер продемонстрировал в самые беспросветные для британского музыкального театра дни.
В одном интервью кто-то из спикеров сказал: «Я не поклонник Эндрю Ллойд-Уэббера, но если бы мог его обнять его, то сделал бы это».