Найти тему
Первый Социальный

ДТП в Солнцево - некоторые мысли вслух по поводу случившегося

Буду не первым и не последним из тех, кто обращается к теме резонансного ДТП, в результате которого умерли в больнице двое детей.

Начну с фотографии с места происшествия.

(с)тянуто в сети
(с)тянуто в сети

За стихийным монументом у столба дорожного знака виден тротуар, частично заложеный плиткой. Тротуар ведет прямиком на дорогу. От тротуара протоптана пешеходная тропинка к зебре и виден другой тротуар, ведущий к остановке ОТ. Нет ни светофора, ни лежачего полицейского. И знак " 5.19.2" почему то установлен ЗА зеброй, а не ПЕРЕД зеброй, где бы ему и положено быть.

Зато какой замечательный фон! Стройные ряды наступающих человейников.

Посмотрим на другие фотографии.

(с)тянуто в сети
(с)тянуто в сети

Здесь рабочие в оранжевых комбинезонах спешно устанавливают лежачего. Знак " 5.19.1" Пешеходный переход" установлен так, что его перекрывают временные знаки. С проезжей части его почти не видно.

Судя по длинным теням и тому, солнце светит практически вдоль улицы - можно с высокой долей вероятности предположить, что на фото вечер. Судя по тому, что стихийный монумент еще отсутствует - вечер того-же дня. Оперативно отработали господа чиновники, быстро дали команду на установку лежачего.

Теперь видео, полная версия с камеры:

В самом начале видео, на 0:03 видны два автомобиля темного цвета, водители которых заметили впереди ремонт дороги и заблаговременно перестроились в левый ряд.

На 0:05 с прилегающей территории(в правом нижнем углу экрана) выезжает белый автомобиль и бодро разгоняется по правому ряду. Водитель даже не пытается перестроиться в правый ряд, просто разгоняется по прямой - значит, ремонта дороги перед собой не видит. Это при том, что разметка позволяет, а до Мазды, едущей по улице следом, расстояние порядка 100 метров. Даже если Мазда двигается со скоростью 50 километров в час - это порядка 13 метров в секунду - Мазда появляется через 7 секунд. 13 умножить на 7 получается 91 метр. То есть водитель белого автомобиля имеет техническую возможность перестроиться и судя по интенсивному разгону по правому ряду, может это сделать безопасно для всех. Но почему то сначала разгоняется по прямой, не перестраиваясь. В 0:11 водитель белого автомобиля наконец то замечает пешеходов и начинает тормозить.

В 0:14 водитель белого автомобиля фиксирует остановку. Пешеходы на переходе до последнего момента не уверены - остановится ли перед ними водитель белого автомобиля или нет.

И в водителях остальных автомобилей они тоже не уверены. До 0:02 двигаются, потом до 0:06 замирают, ожидая проезда двух темных автомобилей. В 0:06 начинают движение по переходу, в 0:11 останавливаются и откатывают коляску назад, пропуская белый автомобиль. В 0:12 снова начинают движение, видя, что белый автомобиль остановился. И далее идут по переходу.

Водитель Мазды их не видит за белым автомобилем, остановившимся впритык перед переходом и закрывшим всякий обзор.

В 0:14 пешеходы выходят из за капота белого автомобиля и должны бы увидеть приближающуюся Мазду. Водитель Мазды тоже имел возможность увидеть пешеходов, переходящих дорогу.

Тем не менее, пешеходы продолжают двигаться по переходу до самого наезда в 0:16, не предпринимая попыток остановиться или вернуться назад. Что с учетом всех предыдущих маневров воспринимается как минимум странным. До этого останавливались, осматривались возвращались. Вероятно, череда маневров пешеходам надоела - пешеходы пересекают правую полосу и продолжают уверенно двигаться вперед, выставив перед собой детей живым щитом.

Мазда же с момента появления в кадре в 0:10 двигается прямо, с постоянной скоростью. Водитель Мазды не пытается ни ускоряться, ни тормозить, ни маневрировать до самого наезда в 0:16.

С момента появления в поле зрения водителя Мазды пешеходов - у водителя Мазды было порядка двух секунд(0:14-0:16) чтобы среагировать на появившееся перед машиной препятствие. Что с учетом среднего времени реакции используемого судмедэкспертами, 0,8 секунды и время на срабатывание тормозной системы - у нее было около 1 секунды времени на то, чтобы остановить автомобиль. Тормозной путь при скорости 50 километров в час составит порядка 15 метров. Это тормозной путь - от начала торможения колесами об дорогу до полной остановки ТС. То есть, имея 13 метров дистанции(помним скорость - 50 километров в час 13 метров в секунду) водитель Мазды не имел технической возможности остановиться перед пешеходами. Возможная погрешность в расчетах нивелируется состоянием тормозных механизмов и шин - помним, что машина 2006 года выпуска. То есть, не новая.

Далее. Водитель белого автомобиля остановился, перекрыв обзор. Дорожные знаки "Пешеходный переход" - их два. Слева " 5.19.2 " установлены за наземным нерегулируемым пешеходным переходом, а " 5.19.1" к тому же закрыт стойкой с временными знаками. К тому же разметка, обозначающая пешеходный переход, загрязнена практически до неразличимости чередующихся полос белого и желтого цвета.

С другой стороны дороги ремонтных работ не производится и разметка, обозначающая пешеходный переход, различима ясно.

С учетом стойки с временными знаками , обозначающими ремонтные работы и пластиковые водоналивные отбойники - студентка имела основания предположить, что водитель белого автомобиля пытается объехать отбойники и ожидает, пока проедет Мазда.

На основании вышеизложенного считаю возможным предположить что вина водителя Мазды и пешеходов обоюдная.

Водитель Мазды :

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выше перечислены факты, которые могли помешать водителю Мазды своевременно увидеть НПП. Пешеходы находились в визуальном контакте с водителем Мазды порядка 2(двух) секунд.

Теперь пешеходы:

ПДД РФ, пункт 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Пешеходы сначала убеждались, потом убеждаться перестали - тем самым пренебрегли своими обязанностями пешеходов.

А вот теперь поговорим про ответственных лиц в чьй непосредственные обязанности входит обеспечение безопасности участников дорожного движения, которыми являются и водители автомобилей, и пешеходы.

Знаки" 5.19.2 " установлен за наземным нерегулируемым пешеходным переходом, а " 5.19.2" и вовсе закрыт временными знаками.

Дорожная разметка, обозначающая НПП затерта и загрязнена до визуальной неразличимости.

Нет ни светофора, ни лежачего полицейского, ни иных средств, призванных обеспечивать безопасность пешеходов.

Косвенным признаком безразличного отношения к своим непосредственным обязанностям обеспечивать безопасность пешеходов служит стихийный пешеходный переход в виде протоптанной через газон пешеходной тропы и переходящего по нему пешехода 0:00-0:28. Ширина протоптанной тропы составляет примерно полтора корпуса автомобиля 0:03 (около 6 метров), что дает все основания предполагать, что стихийный пешеходный переход используется в течение длительного времени при полном попустительстве местной администрации.

Также признанием вины местной администрации может служить скорость установки лежачего полицейского - вечером того же дня, когда произошло ДТП.

Традиции - пока гром не грянет, пока жареным не запахнет. Людей-то в России, что песка.

Зато как хорошо, как красиво разгоняли защитников сквера на Авиаторов,5 некоторое время назад.