Найти тему
minibanda

Какой литературный герой Ваш ребёнок? (девочки)

Образ любого литературного героя можно в той или иной степени «примерить» на себя. И иногда сходство оказывается поразительным.
Ниже Вы можете познакомиться с описаниями четырёх известных героев детских произведений, и решить,
какой же литературный герой Ваш ребёнок?


Эта статья рассчитана на девочек, но в скором времени появится и статья про мужские типажи.

Мальвина.

Девочка очень энергичная и целеустремлённая, лидер по натуре. Мальвина часто управляет своими многочисленными подружками-почитательницами, командует ими. В школе такую девочку активно привлекают к общественной работе: делают старостой, дают общественные поручения. Мальвина всегда чувствует себя должной согласиться, хотя часто не очень довольна уровнем нагрузки.
Но если не она, то кто?
Мальвина способна организовать любое дело, увлечь окружающих и поддерживать в коллективе позитивную атмосферу.

Мальвина умеет владеть собой и с детства чувствует, как вести себя в обществе. Она очень общительна, легко находит новых друзей и приятелей, непринуждённо приспосабливается к новой обстановке и новым людям.

Отличительные черты Мальвины – уверенность в своих силах и высокая работоспособность.
Мальвине не нужно напоминать о её обязанностях: убрать за собой игрушки, сделать домашнее задание. Для неё свято правило «делу время – потехе час». Девочка очень серьёзно и ответственно относится ко всем поручениям.

Родителям Мальвины даже следует даже контролировать, не переутомляется ли ребёнок, не слишком ли он загружен общественной и учебной жизнью? Хотя обычно Мальвины стоически справляются с трудностями, не жалуются на свою долю и не ноют по пустякам.

Трудности мобилизуют Мальвину. Она держит под контролем свои эмоции – этакая маленькая «железная леди».
Девочка с удовольствием берётся за решение сложных задач.
Она подвержена «комплексу отличницы» и чувству перфекционизма. Если что-то у Мальвины всерьёз не получается, если из какой-то ситуации никак не находится выход (а Мальвина привыкла находить выход из абсолютно любых ситуаций) – девочка склонна впадать в панику, а в особенно тяжёлых случаях даже терять веру в себя и думать, что раз у неё не получилось решить какой-либо вопрос – она совершенно ни на что не годна.

Родителям следует уделять особое внимание самооценке девочки и внушать ей, что любить её должны не за что-то, а даже вопреки всему, что она хороша для них и без звания старосты и отличницы, такая, какая есть.

Пеппи Длинный Чулок.

Пеппи – настоящий сорванец и заводила в юбке. Эта девочка очень энергична, интересуется всем на свете и буквально ни минуты не может сидеть на месте.
На Пеппи часто ругаются воспитатели и учителя за систематические нарушение дисциплины и за то, что к своим шалостям девочка часто подключает весь коллектив.

Иногда кажется, что в этой девочке встроен пресловутый вечный двигатель. Она словно никогда не устаёт бегать, крутиться, придумывать.

Пеппи уверена в себе и своих силах, решительна и охотно берёт инициативу в свои руки.
Свою позицию отстаивает долго и упорно, даже если не права, а с обидчиком может расправиться кулаками.

За любое новое задание или дело Пеппи берётся с азартом, может работать упорно и с полной отдачей сил, стараясь получить положительный результат любой ценой и поскорее.
Но неудача может вывести девочку из себя, заставить вспылить и бросить всё.

В учёбе Пеппи обычно успешна. Сообразительная девочка всё схватывает буквально на лету, но часто довольствуется только поверхностными знаниями, не углубляясь в суть вопроса.
Медленное, кропотливое чтение параграфа в учебнике – не для Пеппи. Даже простая необходимость посидеть спокойно и внимательно послушать угнетает девочку, заставляя откровенно скучать.

Родителям стоит контролировать учёбу дочери, заставляя уделять ей больше внимания, а не радоваться неосмотрительно её природной смекалке. Приученная к труду, к монотонной работе, Пеппи добьётся в жизни несомненных успехов. Задатки к этому у неё есть.

Слабые стороны Пеппи – вспыльчивость (эмоциональные перепады настроения), нетерпеливость, самоуверенность.
У Пеппи отсутствуют чувства меры и страха, поэтому в подростковом возрасте девочка может попасть в неприятную историю.
Родителям надо выстраивать доверительные, дружеские отношения с девочкой, не ломая её свободолюбивую натуру, тогда вся деятельность честной и прямолинейной по характеру Пеппи будет пред Вами как на ладони.

Красная Шапочка.

Красная Шапочка - примерная и уравновешенная девочка. С виду невозмутимая и спокойная, она никогда не закатит истерику без повода.
Выносливая и терпеливая, Красная шапочка будет молча по жаре шагать за мамой по рынку и ещё найдёт в себе силы улыбнуться, если к ней обратятся незнакомые продавцы.

С детства девочка проявляет целеустремлённость и склонность к длительной монотонной работе.

У Красной шапочки сильно развито чувство ответственности: она всегда поможет маме по хозяйству, покормит бездомного котёнка, утешит подружку.

Красная шапочка – прекрасная слушательница, чуткая, терпеливая и с детских лет рассудительная.
Красная Шапочка не обидчива, внешне всегда спокойна, обычно пребывает в ровном стабильном настроении без особых эмоций.
Эта девочка никогда не будет часами болтать по телефону или убивать время, ленясь и валяясь на диване. Практичность в её натуре побеждает мечтательность.

В учёбе или работе Красная Шапочка упорна и трудолюбива. Даже не имея каких-то выдающихся способностей к наукам, она кропотливо занимается, настойчиво идёт к своей цели и способна посвятить этому немало времени, забыв про отдых.

Красная Шапочка слегка медлительна, порой ей не хватает напористости и уверенности в себе. Она очень не любит перемен, привыкает к новым людям или обстоятельствам долго и недоверчиво.

Важные решения даются ей с трудом, но их она тщательно обдумывает, взвешивая все возможные риски, поэтому обычно решения оказываются правильными.

Красная Шапочка – ребёнок со всех сторон положительный, и в воспитании девочки нужно опираться на её положительные качества: работоспособность, рассудительность, мудрость, спокойствие, и именно в них искать стимул и возможности для движения вперёд.
В противном случае из Красной Шапочки может вырасти
излишне спокойная и даже вялая девушка, «заведённо» движущаяся по кругу «работа - дом».

Алиса в Стране Чудес.

Алисы – это такие «девочки в себе». Они живут в своём собственном внутреннем мире, а внешний кажется им порой недружелюбным и опасным.

Алиса неуверенна в себе, робка и нерешительна. Её не увидишь во главе шумной компании, она предпочитает не командовать, а подчиняться, причём многие «буйные» инициативы подружек её пугают, а ко многим увлекательным детским забавам она просто не проявляет интереса.

Алиса – домоседка. Интересную книжку или общение с любимой кошкой она предпочтёт шумному сборищу сверстников. Алиса вообще любит побыть одна, помолчать, порисовать, часто пишет стихи или рассказы, которые не любит кому-либо показывать.

Алиса обидчива и ранима, очень чувствительна и часто переживает даже без повода. Повышенная мнительность часто заставляет девочку беспокоиться о себе или близких, но обсуждать это Алиса не любит, предпочитая держать в себе.

Алиса очень ценит постоянство в окружающей обстановке и окружающих людях, любые перемены для неё утомительны и болезненны. Алиса с трудом впускает в свой мир новых людей, очень долго привыкает к человеку, прежде чем назвать его другом.
Поэтому друзей у Алисы немного, а иногда и вообще нет, но от одиночества она не страдает.
Необходимость что-то менять в жизни, принимать важное решение, совершать выбор повергает Алису в шок.

Своё однажды сложившееся мнение о людях и явлениях жизни Алиса почти не меняет.

Алису отличает тихий голос, медлительная речь, внешнее спокойствие в любых обстоятельствах.

Учатся Алисы не очень хорошо или средне. На уроках часто не слушают объяснения учителя и витают в облаках. Алисы вообще часто «уходят» в своё Зазеркалье, любят помолчать, помечтать.

Самостоятельно заниматься дома у них тоже не получается – не хватает концентрации внимания.
Родителям надо помогать Алисе выполнять домашние задания, ставить перед ней учебные цели и постоянно стимулировать их достижение.
Рада Алиса не будет, но, скорее всего, выполнять задания будет беспрекословно, в меру своих сил.

Среди Алис много талантливых творческих людей, правда, скромных и замкнутых. Поэтому родителям Алисы надо поощрять и развивать таланты девочки, ненавязчиво борясь с её скромностью и желанием замолчать и скрыть свои способности.

Но если в будущем Алиса не будет заниматься творческой деятельностью, из неё может получиться отличный подчинённый: толковый, предусмотрительный, надёжный, рациональный. Правда, во избежание стрессов и утомляемости Алисам надо избегать работы с повышенной эмоциональной напряжённостью.

И напоследок маленькое замечание:
если, прочитав все эти характеристики, Вы обнаружили, что ребёнок принадлежит сразу к двум типам литературных героев – не удивляйтесь.
«Чистых» типов в природе довольно мало, и отдельные черты Красной Шапочки могут быть в Мальвине, а Пеппи может порой походить на Алису.

Каждая маленькая девочка индивидуальная и неповторима - так в ней с ранних лет проявляется противоречивая женская натура.