Найти тему
Изнанка

Оливьеро Тоскани: как фотограф, создавая скандальные рекламы для United Colors of Benetton, говорил о проблемах общественности

«Рекламные агентства устарели. Они вообще никак не связаны с нынешним временем. Когда клиент счастлив, они прекращают попытки сделать что-то новое. Они не хотят знать, что происходит в мире. Они создают фальшивую реальность и хотят, чтобы люди поверили в нее. А мы показываем настоящую реальность, и нас за это критикуют».

В середине 80-х итальянский Дом моды Benetton, который специализировался на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу Оливьеро Тоскани возглавить рекламный отдел компании. Тоскани согласился и придумал слоган «United Colors of Benetton» («Объединенные цвета Бенеттона»), который к 1990 году стал именем бренда.

Реклама этого бренда опережала всех своих конкурентов современными идеями и веяниями, обращая внимание общественности на существующие проблемы. Работы Тоскани показывали различия между людьми. Например, в 1989 году был создан принт с чернокожей женщиной, которая кормит грудью белого младенца. А в 1991 году появилась еще одна серия принтов, которая спровоцировала первый скандал. На одной из фотографий белая женщина и темнокожий мужчина держали ребенка монголоидной расы. Вскоре не выдержала католическая церковь. Ее возмутил снимок, на котором священник целовался с монашкой.

Второй скандал был несколько крупнее. Тоскани запечатлел умирающего от СПИДа Дэвида Кирби и его семью. Этот постер не был постановкой, это была настоящая репортажная съемка. Фото было сделано незадолго до смерти Дэвида. Весь мир был потрясен увиденным, так как в те годы люди только начали узнавать об опасности этой болезни. Оливьеро тогда так отозвался о происходящем: «Когда журналисты фокусируют внимание общественности на странных и серьезных темах, никто не критикует их за то, что они пытаются продать свои истории в медиа. Но стоит только затронуть реальную проблему в рекламе, как все тут же встают в ружье и начинают орать, что это плохой вкус. Такое впечатление, что реклама, которая вводит потребителя в заблуждение и врет ему, более корректна».

Но на этом Тоскани не остановился. Весь 1993 год Benetton посвятил борьбе со СПИДом. 1 декабря компания устроила яркую акцию прямо на площади Конкорд в Париже. На центральный монумент площади Benetton натянул гигантский презерватив со своим логотипом.
В 2000 году Оливьеро представил свой новый проект. Он выпустил принты и каталог с 26-ю заключенными, которые были приговорены к смерти. Тогда компания потратила 20 миллионов долларов на то, чтобы продемонстрировать миру, как, на самом деле, не идеальна американская система правосудия со смертной казнью на электрическом стуле. В чем, собственно, скандал? В том, что в проекте Тоскано осужденные будто бы приобретали положительные черты, чем, конечно, были сильно разгневаны семьи тех, кого убили герои компании. Все стали нападать на Тоскано. Но Оливьеро ответил только: «Я просто хотел, чтобы мы обсудили тот факт, что они ожидают того, что их убьет хладнокровная система. Любой серийный убийца просто любитель в сравнении со штатом Техас». Тоскано не забыл подчеркнуть, что он очень сочувствует семьям убитых и нисколько не сомневается в виновности осужденных.

Естественно, все происходящее сильно отразилось на Benetton. Магазины стали закрываться. В Штатах их осталось всего 200 из 700. Тоскани же покинул компанию со словами: «Когда-нибудь они посмотрят назад на Benetton и эту кампанию и скажут: «Они понимали». Несмотря на то, что многие связывали уход Оливьеро со скандалом, компания утверждала, что не увольняла фотографа. Сам Тоскани также подтверждает, что он сам давно запланировал свой уход.

-2

Понравился материал? Покажите это "лайком" — вам не сложно, нам приятно. Читайте историю вундеркинда, погубленного в концлагере, а также узнайте историю исполнителя песен Цоя, группу которого в Беларуси признали экстремистской. Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале!

Изнанка

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц