Дорогие читатели! Журнал, после блокировки, переезжает в ВК , инстаграм и ютуб, новые рассказы на Дзене больше публиковаться НЕ будут. Будем рады, если Вы останетесь с нами!
Крики из квартиры были слышны даже на лестничной площадке. Я вошла внутрь и едва не потеряла слух.
- Значит, мне нельзя общаться со старшеклассниками, а ей приводить домой можно?
Я строго посмотрела на Марусю, которая тут же покраснела.
- Мы, вообще-то, музыку слушали, - ответила она, ожидая мою реакцию.
- Мы… это кто? – поинтересовалась я. За спиной Маруси тут же нарисовался ее друг и по совместительству бывший поклонник Полины – Артем.
- Я, наверное, пойду, - робко сказал он. Проскользнув мимо меня, парень выскочил из квартиры, как ошпаренный.
- Мама, ты почему Марусе ничего не говоришь? – я молча прошла на кухню. Дети, ругаясь между собой, шли за мной по пятам.
Я подошла к окну. Борис стоял с коляской у подъезда. Как бы я хотела сейчас прогуляться с ним, вести тихую беседу, задать, наконец, ему свой главный вопрос, который уже несколько дней меня волнует. Но вместо этого мне пришлось стоять между двух воинствующих дочерей, как между двух огней.
- Ты любишь Марусю больше, чем меня. Все спускаешь ей с рук, - продолжила атаку Полина. Ее возмущению не было предела.
- А мы ничего плохого не делали, - ответила младшая дочь.
- Так! Тихо! – я крикнула так громко, что дети разом замолчали. Я редко повышала на них голос, - прекращайте этот базар.
- Мы просто слушали музыку, - снова сказала Маруся, только уже гораздо тише.
- Он на два года ее старше, - ответила Полина, - А Даня меня старше на три. Какая разница тогда?
- Не нужна ты своему Дане, - продолжила Маруся.
- А этот к тебе только из-за меня ходит.
Конфликт разрастался с новой силой. Я заткнула уши и сделала отрешенное лицо. Девочки снова замолчали.
- Не надоело вам еще из-за мальчишек ругаться? - спросила я, после короткого молчания, - разве это того стоит? Нашли, кого делить. Об учебе надо думать.
- Я о ней в школе думаю, - обижено ответила Полина.
- Ну-ка неси дневник, - сказала я ей. Поля возмущенно закатила глаза, - Маруся, тебя тоже это касается.
Они обе ушли в комнату, тихо переговариваясь между собой. Через пару минут оба дневника лежали у меня перед глазами.
- А вы все уроки сделали? – спросила я дочерей.
- Сделаю и пойду гулять, - сказала Полина. Ее дневник был мятым и грязным, но, несмотря на это, старшая дочь была отличницей. Я сосредоточенно посмотрела на Полю. Нет, мне не удастся постоянно удерживать ее дома насильно. Это окончательно испортит наши отношения.
- Хорошо, - я кивнула, заметив, как лицо Полины просияло, - только пообещай мне, что будешь думать своей головой.
- Мам, это естественный процесс.
Она схватила свой дневник и умчалась в комнату. Маруся слишком широко улыбалась, и мне было понятно почему. Она получила двойку. Моя старательная, прилежная девочка резко поменяла свой маршрут и свернула не в ту сторону.
Я захлопнула ее дневник и глубоко вздохнула.
- Я исправлю. Честно, - сказала она мне приторно-сладким голосом.
- Марусь, когда мы в последний раз сидели на кухне, пили чай, разговаривали по душам? Ты все время где-то.
- Так давай, попьем, - она вскочила и поставила чайник на плиту, - только потом я пойду гулять. Ненадолго.
Я почувствовала в висках ноющее давление и пульсирование. Я зажмурилась, слегка растирая их пальцами. Чувство безысходности одолело меня, я была обессилена. Мне нужно было обрести определенный навык – отпускать своих детей, перестать держаться за них, как за спасательный круг. Находясь в состоянии постоянного одиночества, я искала опору в детях. Но это не так. Пора признать тот факт, что дети растут, отдаляются, набивают шишки, а я только наблюдатель. Это – сложное занятие. Мне почему-то казалось, что я знаю, как нужно, и я должна научить этому своих детей.
Это ошибочное мнение. Если бы я знала, как нужно жить, то и в своей жизни давно уже навела порядок. Не ходил бы ко мне Ваня два года, закрывая мою потребность общения с мужчиной, не ревела бы я в подушку от одиночества. Я учу детей тому, чего не имею сама.
Спустя час квартира опустела. Я осталась одна. Осталось еще завести пять кошек, чтобы было с кем поговорить одинокими вечерами. Именно так и появился в моей жизни Ваня. Ну, хоть кто-то и то хорошо.
- Я приду к вам завтра на день рождения, - заявила я Оле на следующий день. Она недоверчиво посмотрела на меня и ухмыльнулась.
- Не верю, - ответила мне подруга.
- Только я наряжаться не буду, приду в чем есть.
- А у нас только свои будут. Родители Алешкины, его брат с женой и ты. Только ты себя в порядок все же приведи. Такие праздники иногда заканчиваются слишком неожиданно, - Оля мне подмигнула, и мы вместе рассмеялись. Конечно же, коллега шутила. Она знала, что меня хватит буквально на пару часов, после чего я сломя голову побегу домой, чтобы проследить все ли в порядке у девочек.
После работы я не пошла домой. Мне нужно было купить подарок для именинника. И эта история с Борисом мне никак не давала покоя. Пора заканчивать ее, пока все не зашло слишком далеко. Я долго блуждала по магазинам, растеряно рассматривая витрины, но ничего стоящего на глаза мне так и не попалось.
Зато я встретила свекровь. Она торговала на небольшом рынке, специально организованном для дачников. Я не успела скрыться с ее глаз, как меня окликнули.
- Куда бежишь? – спросила она, кивнув на свой прилавок, - бери зелень. Три пучка – сто рублей.
Я покачала головой, сдерживая возмущение. Я много лет горбатилась на ее огороде, а она мне укроп за деньги предлагает.
- Дела у меня, - отмахнулась я.
- Деловая какая. Даже не звоните мне, - она достала носовой платок и протерла глаза, хотя я не заметила в них даже намека на слезы. – Вчера давление подскочило, с кровати встать не могла. А никому до меня и дела нет. Полина обещала прийти, да так и не пришла. Шторы кто мне теперь повесит?
- Я скажу ей, придет.
- Постой-ка вместо меня, я на пять минут отлучусь.
Свекровь не дождалась моего ответа и куда-то убежала. Я растеряно посмотрела ей вслед.
- Вот нахалка, - сказала мне пожилая женщина, которая торговала поблизости, она жила по соседству со свекровью, - родным внукам траву за деньги продает.
Я махнула рукой, делая вид, что меня уже ничем не удивить.
- А у меня ведь Наташа собака умерла недавно, - женщина сделала печальное лицо, - молодая еще была. Что случилось не пойму. Раз и все. Не приживаются у меня собаки, дохнут, как мухи. Вот опять щенка надо брать.
Я насторожено посмотрела в ту сторону, куда ушла свекровь. Она совсем недавно жаловалась на эту собаку и грозилась ее отравить. Мне стало не по себе, я знала, что произошло с несчастным псом. И так будет с каждым.
- А вы конуру по другую сторону участка поставьте, - прошептала я ей, - кто его знает? Может место не подходящее.
- Может, - согласилась та, не понимая моих намеков.
Свекровь вернулась спустя полчаса. Где она была, я не знала и даже не стала спрашивать, умчавшись с рынка, едва только та появилась в моем поле зрения.
Как похудеть без диет и насилия над собой - бесплатный марафон