Найти тему
6000 миль до Голливуда

Судная ночь навсегда

Оглавление

***

Из Америки с пальбою. Новый уровень знаменитого выживай-боевика.

(The Forever Purge, 2021, США)

А в сериале "Нарко: Мексика" актёр Теноч Уэрта, помнится, бегал с золотым "Калашниковым".
А в сериале "Нарко: Мексика" актёр Теноч Уэрта, помнится, бегал с золотым "Калашниковым".

Никогда бы не подумал, отсмотрев первую "Судную ночь", что этот уныло-посредственный триллер с попсовым гуманизмом в финале выродится аж в целую франшизу.

Тем не менее лента Джеймса ДеМонако внезапно шарахнула в прокате аж 30-кратной (!) прибылью (при бюджете в 3 млн. $). И за последующие 8 лет наплодила 4 сиквела, включая этот, и двухсезонный сериал.
С чем я её и поздравляю, ибо "Судная ночь" - один из редких примеров грамотной творческой эволюции. И все те претензии, что я высказывал оригинальному фильму, в адрес уже
"Судной ночи 2", стали недействительны. Потому что, выйдя из тесных декораций одного дома на тактический простор целого города, этот камерный триллер вжух! - и превратился в добротный боевик. С драками и перестрелками в режиме нон-стоп и жёстким выживанием в аду тотальной анархии. Пусть и кратковременной - в течение всего одной ночи.

"Тем, кто ложится спать - спокойного сна... Спокойная ночь..."© Цой. Песня про другую ночь.
"Тем, кто ложится спать - спокойного сна... Спокойная ночь..."© Цой. Песня про другую ночь.

"Судную ночь навсегда", как и предыдущую часть, снимал уже не ДеМонако - он тут лишь сценарист и один из продюсеров, - а некий Эверардо Валерио Гоут.
Само кино тоже заметно отличается от остальных, что видно уже по первому скриншоту. Ведь если раньше вся движуха в этих фильмах, как следует из их названий, бурлила лишь в тёмное время суток, то у Гоута, как видим, она творится временами и под ясным техасским солнышком.
Но почему? Неужто случилось грубое попрание основы основ, главного сюжетного канона: воюем ночью, миримся-обнимаемся днём?

Вовсе нет.
Просто здесь этот самый канон нарушают не авторы, а сами герои. Что, в общем-то, напрашивалось уже со второй части в виде вопроса: "А почему это мы должны резать глотку ближнему только в потёмках?".
И правда? Ну что ещё за ограничение, нарушающее гражданские права американцев на искусственный отбор в собственной популяции?

Напомню, что эта Америка из альтернативной фант. реальности живет по особому закону. Раз в год в ней устраивается так называемая Судная Ночь, в течение которой вы можете убить кого угодно и вам за это ничегошеньки не будет. Даже штраф не выпишут и "а-та-та" не погрозят.
Полиция, скорая помощь и пожарные на эти 12 часов берут массовые отгулы и не вмешиваются, разразись повсюду хоть тотальная война, хоть геноцид.

В чем же смысл этого ежегодного бескультурно-массового мероприятия?
По задумке его инициаторов, оно даёт обиженным маргиналам шанс регулярно выпускать пар, уменьшить собственную численность (и как следствие - нагрузку на систему соцобеспечения), после чего в оставшиеся 364 дня в году уровень преступности якобы заметно снижался.
А что же выходило на практике?

- Ой ты, степь широ-о-окая!..
- Ой ты, степь широ-о-окая!..

Т-хе! А на практике творились вполне ожидаемые грабежи и насилие, что ещё-то?
То же самое случилось и в год, о котором повествует "Судная ночь навсегда". И все её ведущие герои пережили эту ночь без проблем, а наутро вылезли из своих убежищ и как обычно потопали на работу. Перешагивая через лужи крови и валяющиеся повсюду трупы, радуясь хорошей погодке и тому, что остались целы-невредимы...

...Спойлер? Где спойлер?
Ах это, говорите, был спойлер! Да что вы, конечно же, нет!
Это была всего-навсего вкратце завязка фильма. А на улицах героев ждал нехилый такой сюрприз! Оказывается, все, кто решил сегодня побеспределить, вовсе не думали по финальному "свистку" опять становиться законопослушными. А надумали они "продолжить банкет" и зверствовать до тех пор, пока не очистят Америку от всех, кто "не с ними".
И в первую очередь - от главных её врагов народа: мексиканцев и богатеньких белых. Ибо вконец обнаглели и те, и другие: первые всё лезут и лезут через границу, а вторые всё угнетают и угнетают многострадальную бедноту.

И надо ж так совпасть, что шестеро главных героев были как на подбор половина мексиканцами, а половина белыми капиталистами-фермерами. И погнали они дружно прорываться с боем к мексиканской границе. Сквозь орды бешеных сограждан и солдат, которые палили во всех, не разбираясь, кто тут бешеный, а кто просто самозащищается.

А куда ещё им было драпать, раз Мексика, глянув на этот всеамериканский беспредел, решила великодушно принять у себя беженцев (прямо как в "Послезавтра" Эммериха, ага). Разве что при этом - уже безжалостно, - включила им счётчик. Дескать, вот вам, амигос, шесть часов на то, чтобы добежать до нашей границы, а потом извиняйте - кто не успел, тот опоздал и умер...

Как сказал бы легендарный колобок Шеф: "Или что-то случилось, или одно из двух!"
Как сказал бы легендарный колобок Шеф: "Или что-то случилось, или одно из двух!"

***

В общем, если вы смотрели "Судные ночи", начиная со второй и далее, то отлично представляете себе, что вас ждёт в картине Гоута. Которая не лучше и не хуже других. Она такая же глупая и предельно свирепая, зато чертовски адреналиновая и захватывающая. С той лишь разницей, что сегодня хорошие ребята хлещутся вусмерть с плохими в том числе и днём. Но разве это плохо? Как по мне, наоборот, весьма своевременная была идея - постоянная темнота в этой франшизе начала уже утомлять.

И, кстати - что тоже хорошо, - кино прекрасно смотрится даже без знания первоисточника и других сиквелов. Поскольку все они рассказывают свою отдельную историю, а законы Судной Ночи вам объяснят в начале каждой из них, благо, законы те ещё проще, чем знаменитые правила Бойцовского Клуба.

Трейлер фильма: