Найти тему
Наталья Захарова

Ох уж эти девочки-принцессы

Продолжение истории про Оксану

На следующее утро мы встали раньше обычного и вместе с моей дочкой Сашей отвели Лизу в детский сад. Потом я приготовила обед по принципу "посытнее и побольше", чтобы на всех хватило, и поехала встречать из школы внука-первоклассника.

С ним я должна была сидеть до возвращения отца с работы. Пока я ждала маршрутку, позвонила заведующая детсадом:

-Наталья Валентиновна! До меня, наконец-то, дошли сведения, что вы уже несколько дней приводите и забираете чужого ребенка. Вы в курсе, что это незаконно?

-Нет, откуда мне знать? Её мать в больнице, она просила меня помочь.

-Её мать в больнице, а вы-то тут при чем?

-Она сказала, что ей некуда деть ребенка.

-На моем веку она уже лежала два раза в больнице и оба раза её дети были в детском центре на Гагарина. И вообще, у неё есть мать, живет в деревне под Рыбинском.

-А мне она сказала, что у неё никого нет!

-Да она еще та аферистка! По закону я должна вызвать полицию и органы опеки и отдать ребенка им.

-Ой, пожалуйста, не надо полицию! Что же мне делать?

-Звоните матери, пусть она вечером заберет Лизу и приведет к вам. Сами в сад её больше не приводите. Я на себя ответственность брать не хочу.

Пришлось мне звонить Оксане. Попутно спросила её, почему она решила оставить Лизу именно мне.

-Я решила, что у тебя ей будет лучше.

Она решила! ОНА РЕШИЛА!

Почему она вообще решила, что мне можно доверить ребенка? Может, я ненавижу детей. Может, я не умею готовить, да мало ли что может быть. Тем более, в доме имеется инвалид. Возможно, у неё случаются приступы агрессии.

Прося меня об этой услуге, Оксана очень сильно преувеличила опасность своего заболевания. Фактически, она ввела меня в заблуждение.

Фото автора
Фото автора

Теперь ребенок был со мной круглосуточно. Проблема была в том, что Лиза совершенно не умела играть одна. Моя старшая дочь привезла нам огромную сумку мягких игрушек, детских книг и коробок с детскими пазлами - подросший внук щедро поделился.

Вся эта красота вызвала у Лизы лишь пятиминутный ажиотаж. Мои дочки в детстве могли часами слушать сказки. Я ставила пластинку на проигрыватель и спокойно занималась своими делами. Лизу надо было ежеминутно чем-то развлекать.

Предложила ей пазлы, сначала бурный интерес - немного посидела, бросила. Надо думать, искать, подбирать - это ей не интересно. Сели смотреть сказку на компьютере: Лиза, Саша и я. Саша меня о чем-то спросила и снова:

-Заткнитесь, вы мне мешаете!

До конца смотреть она не захотела. Надо вникать в сюжет, следить за героями - опять неинтересно.

Фото автора
Фото автора

Прошло три дня. Мы с Лизой встретили внука и пошли к нему домой. У дочери на съемной квартире была ванна. Я решила, что пора искупать ребенка, пока она не завела в своих густых волосах что-нибудь живое.

При виде ванны у девчонки началась истерика. Она действительно боялась воды. Я держала в руке шланг с лейкой, а она орала так, как будто у меня в руке мачете. Соглашалась только по одной прядке.

-Да ты что? Вот как я тебе таким душем намочу отдельную прядку?

В конце концов, я помыла Лизу за несколько минут, невзирая на её вопли. Непедагогично, но зато эффективно.

-Лиза, я понимаю, что ты у мамы принцесса. У меня же муж, который работает, дочь - инвалид 2 группы и внук-первоклассник с которым надо учить уроки. Так что, извини, песни, сказки и пляски, а также танцы с бубном во время мытья отменяются.

Немного успокоившись, закутанная в махровое полотенце, Лиза спросила:

-Обещай, что больше не будешь меня мыть!

-Боже упаси! Я к тебе вообще не притронусь, даже если ты коростами от грязи покроешься! У меня тоже нервы не железные.

Фото автора
Фото автора

Меня удивляло, как у пятилетнего ребенка может быть на все, абсолютно на все, свое мнение, которое она тут же высказывала без тени смущения?

Мать, похоже, имела очень своеобразное представление о воспитании детей. Девочка перебивала старших во время разговора, постоянно требовала внимания к своей особе. За несколько дней мои домашние устали от Лизы до такой степени, что видеть и слышать её больше не желали.

Приходя со мной в магазин, она тут же начинала хватать все подряд с требованием:

-Купи мне! Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

При этом делала такой вид: просто ребенок из трущоб, который не пробовал ничего слаще моркови.

Но я была непреклонна:

-Нет, Лиза, я ничего тебе не куплю. Игрушками ты все равно не играешь, а сладости и фрукты у нас дома есть.

Фото автора
Фото автора

В субботу мы поехали навестить маму в больнице. Я была неприятно поражена, узнав, что у Оксаны был еще один вариант оставить Лизу: женщина из благотворительного центра, в котором работала Оксана.

В конце концов, лечащий врач Оксаны отправил её лечиться амбулаторно. Оказывается, она каждый день отпрашивалась и ездила домой кормить свою кошечку. Когда она пришла за Лизой, я не удержалась от радости:

-Слава Богу, нет больше сил спать на полу!

-Ты спала на полу? Я не знала!

Интересно, а где я должна спать? Гостевой комнаты у нас нет, кровать для гостей тоже ставить негде. Когда у нас гости, я всегда сплю на полу. Только внук спит на полу сам, потому что гостем не считается.

Еще она спросила:

-А в следующий раз я могу рассчитывать на тебя?

И тут меня прорвало:

-Нет, нет и еще раз нет! На меня больше не рассчитывай никогда!

Продолжение следует...

***

Здесь можно прочитать начало:

1 часть: Прости меня за мой ответ, и все-таки "Нет"

2 часть: Чужой ребенок в доме - горе в семье