По возвращению в центр Петербурга после прогулки на Крестовском острове и берегу Финского залива я решил оценить обстановку в районе «Фестиваля болельщиков ФИФА» на Конюшенной площади. Перед входом в фанзону с Большой Конюшенной площади было немноголюдно и я вернулся на Невский в гущу гуляний болельщиков и туристов до матча было еще более 7 часов.
Я зашел «Дом книги» купил сувенирчик к Чемпионату Мира и вернулся в хостел на «поспать и переодеться». Вечером по прогнозу должен был быть дождь. В городе был туристический аншлаг, в «Столовых№1» на Невском были огромные очереди.
Пока я шарился по метро и столовкам, то умудрился потерять мой ноябрьский «Подорожник». Пришлось мне покупать новый и загружать на него суточный проездной. В принципе, на следующий день все равно пришлось бы покупать одну поездку на метро.
Я решил дополнить свой фанский прикид. На мне была красная футболка, синий шарф. Осталось добавить что-нибудь белое. Накануне я подглядел еще один аксессуар: молодой высокий русский фан шел в белой шапке-ушанке. У него шапка была с какой-то современной кокардой. Я спустился в подземный переход у «Гостиного двора» и купил себе белую шапку-ушанку из искусственного меха с советской военной кокардой. На фиг эти кокошники, почему иностранцы оккупировали наш бренд. Итак, я собрал на себе полный флаг своей страны, но предстать в полном прикиде на Невском получилось не сразу. Грянул шикарный ливень. Вот блин незадача: проливной дождь и я в белой ушанке…
Ливень я благополучно переждал в галерее на Невском и продолжил путь в фанзону. Вход в фанзону у «Спаса на Крови» мне не нравился и я опять пошел на Большую Конюшенную. В этот раз я был готов к болению очень хорошо: полный прикид, телефон, фотик и кошелек. Ничего лишнего, поэтому на фанзону я проник быстро, только белую шапку заставили поднять. Видимо у меня был крутой прикид, т.к. сначала ко мне пристала журналистка. Она попросила поделиться мнением о Салахе. Я даже и не знал сначала что (или кто) это за «фрукт такой». Я ей честно в этом признался и сказал «Какой Салах-Малах, всех порвем». Видимо мой энтузиазм, ей не понравился и она от меня отстала. Потом ко мне пристали египтяне и наши девчонки в кокошниках. Было весело. Я в общем-то парень скромный, а тут под пивко меня понесло. Орал я на разогреве с энтузиазмом.
В главной питерской фанзоне разогрев был очень грамотный: смесь интеллигентности и озорства. Как раз по мне.
И еще организаторы грамотно устанавливали контакт между болельщиками разных стран.
Ведь у английской и прочей западной прессы были основания для статей о буйствах русских фанатов. Я даже думал, что египетские болельщики будут болеть отдельно в той маленькой фанзоне на Васильевском острове. Но нет, и они были здесь и прямо за моей спиной.
Перед матчем на сцену вывели наших парней и девчонок в кокошниках и египтян в фараонском головном уборе. Братание было полное.
Наконец появились футболисты, Акинфеев был как всегда серьезен.
Не буду описывать матч. Первый тайм я болел рядом с главным экраном в плотной толпе. Египтяне за моей спиной были в полном восторге.
В перерыв я пошел пить пиво и посетил туалет. Первый гол наши забили, когда я был в «пластике», восторг был полный. Еще ударил по пиву и хотдогу, бац 2:0, бац 3:0.
Далее я уже смотрел в полглаза. Потом пошел мелкий дождик и появилась радуга над Спасом на Крови в честь нашей скорой победы.
Салах все-таки забил, но подвел египтян. На удивление египетские болельщики покидали фанзону в хорошем настроении, хотя было ясно, что этот чемпионат для них практически завершился.
Я никуда не торопился, вышел из фанзоны, когда она уже на 2/3 опустела. Далее я перешел Мойку и по Мошкову переулку направился на Дворцовую набережную. До разводного пика еще было около 1,5 часов, поэтому на Дворцовой набережной было немноголюдно. Я заметил, что на Неве начали устанавливать какие-то конструкции к «Алым парусам».
Как я понял, на них устанавливалась пиротехника для фейерверка.
На Дворцовой площади было еще тихо.
Но зато Невский уже гудел, народ бурно праздновал победу своей сборной. Иностранные фанаты поздравляли нас с победой.
«Домой» в хостел я в этот день попал со второй попытки, т.к. сначала двери оказались заблокированы. Я даже немного струхнул. Ладно хоть девочка на ресепшн быстро откликнулась.
Спасибо за внимание...