Кино, снятое в жанре южной готики, не обязательно является фильмом ужасов. Но даже если это не хоррор, он может напугать не меньше стандартного ужастика благодаря своей атмосфере и затягивающей истории – характерным приметам жанра.
«Сердце Ангела» (1987)
Штат Луизиана и, в частности, город Новый Орлеан, является особенно популярным местом действия для произведений искусства в жанре южной готики. Возможно, дело в его богатой и сложной истории. Или в уникальном характере тамошней культуры, смешавшей французские и испанские традиции с чертами вест-индийского фольклора. Или в прекрасной и таинственной местной природе. Или во всем этом вместе.
Как бы то ни было, именно Новый Орлеан 1955-го стал основным местом действия фильма «Сердце Ангела», в котором нью-йоркского частного детектива Гарри Эйнджела (Микки Рурк) просят разыскать пропавшего музыканта Джонни Фэйворита. Клиент Гарри, загадочный Луис Сайфер (Роберт Де Ниро), заключил с Джонни контракт, но Фэйворит исчез, нарушив договор.
«Сердце Ангела» – блестящее кино, интригующее, пугающее и раскрывающее новые глубины с каждым повторным просмотром. Талантливейшая режиссура Алана Паркера, Микки Рурк и Роберт Де Ниро на пике актерской формы, увлекательная история, зловещая атмосфера – все здесь.
«Ночь охотника» (1955)
Бена Харпера арестовывает полиция и сажает в тюрьму за ограбление и убийство двух человек. Суд приговаривает его к смертной казни, однако украденная им кругленькая сумма так и не была найдена.
Между тем, деньги надежно лежат в тайнике, о котором Харпер успел рассказать своим детям, Джону и Перл, взяв с них слово, что они никому, даже матери, не проговорятся о спрятанном богатстве. Но о деньгах знает и некий Гарри Пауэлл (Роберт Митчем) – сумасшедший безжалостный убийца, с которым Бен познакомился в тюрьме. Злодей планирует добраться до тайника, для чего женится на доверчивой матери Джона и Перл.
«Ночь охотника» поставил известный актер Чарльз Лотон («Свидетель обвинения», «Спартак»), и поставил просто восхитительно. Картина представляет собой нечто среднее между нуаром и южной готикой, и это действительно очень тревожный фильм. Большей части своей зловещей атмосферы лента обязана Роберту Митчему, который исполнил здесь одну из своих самых запоминающихся ролей.
«Порок» (2001)
Однажды ночью к агенту ФБР Уэсли Дойлу (Пауэрс Бут), возглавляющему следствие по делу техасского серийного убийцы, известному как Рука Божья, приходит неожиданный гость. Незваным визитером оказывается парень по имени Фентон Мейкс, который говорит, что знает убийцу, – это его младший брат Адам (Мэттью МакКонахи). Когда они были детьми, их отец (Билл Пэкстон) внезапно начал утверждать, будто ему явился ангел и велел уничтожать демонов – людей, несущих миру зло.
В США религия, особенно христианство, играет довольно заметную роль в жизни южан (не зря южные штаты называют Библейским поясом). И религия становится центральным мотивом «Порока». Фильму удается быть невероятно тревожным, иногда даже ужасающим, при этом он не слишком сильно следует тропам типичных хорроров.
Фото для статьи взяты с сайта IMDb