Найти тему
Онлайн не для всех

Почему мы видим больше пропаганды, а не переубеждений

Оглавление

Автор Дженнифер Мерсека

Мало обсуждений - и много драк, скандалов.

Одна из причин: переубеждения сложны, медленны и требует много времени - из этого не получается хороший контент для телевидения или социальных сетей - и поэтому в нашем публичном дискурсе не так много хороших примеров.

Что еще хуже, появилась новая форма пропаганды, и она привлекает всех в качестве пропагандистов.

Разница между формированием убеждений и пропагандой

Политическая коммуникация - это убеждение, используемое в политике. Она помогает облегчить демократический процесс.

Пропаганда - это общение как сила; она предназначена для ведения войны. Пропаганда антидемократична, потому что она влияет с использованием таких стратегий, как взывания к страху, дезинформации, теории заговора и многих других.

Поскольку в наши дни в нашей публичной сфере мало примеров формирования убеждений, трудно понять разницу между переубеждением и пропагандой.

Изготовление согласия

-2

Методы массовой пропаганды появились во время Первой мировой войны вместе с такими технологиями массовой коммуникации, как плакаты, изображения и фильмы.

Эта старая пропагандистская модель была разработана политическими элитами, чтобы «изготовить согласие» дома, чтобы граждане поддержали войну, и деморализовать врага за границей.

По словам лингвиста и социального критика Ноама Хомски, элиты считали фабрикацию согласия необходимой, потому что они думали, что «массы общественности слишком глупы, чтобы понимать вещи… Мы должны укротить сбитое с толку стадо, не допустить сбитого с толку стада, которое злится, топчет и разрушает вещи».

После Первой мировой войны, самые разные элиты обращались к пропаганде, чтобы «укрощать сбитое с толку стадо». Старая пропаганда умела укрощать граждан. Но был неприятный побочный эффект, который разыгрался на протяжении почти столетия его использования: разъединение. Специалисты по политической коммуникации в 1990-х и начале 2000-х годов беспокоились о том, что они считали кризисом демократии, который представлял собой гражданское размежевание, характеризующееся низкой явкой избирателей, низкой принадлежностью к политическим партиям и растущим недоверием, цинизмом и незаинтересованностью в политике.

Изготовление инакомыслия, особого мнения

-3

Старая модель вертикальной пропаганды, управляемая элитой, не могла противостоять изменениям в коммуникации, вызванным новыми средствами массовой информации - сначала разговорным радио, затем кабельным телевидением, электронной почтой, блогами, чатами, текстовыми сообщениями, видео и социальными сетями.

Теперь у всех нас есть прямой доступ для общения в публичной сфере - и, если мы захотим, для создания, распространения и усиления пропаганды.

Многие люди используют свои связи и платформы в социальных сетях для сознательного и бессознательного распространения недостоверной информации, дезинформации, теории заговоров и пристрастных разговоров - всех форм пропаганды. Мы все больше видим пропагандистов.

Вместо производство элитой согласия в 21 веке появилась новая модель пропаганды: «изготовление инакомыслия».

Модель «производства инакомыслия» использует наши индивидуальные способности производить, распространять и усиливать пропаганду. По словам Хомского, это заставляет нас «злиться, топтать и разрушать вещи».

Новая пропаганда может исходить от кого угодно и где угодно - и она предназначена для создания хаоса, чтобы никто не знал, кому доверять и где находится правда.

По мотивам отсюда