Военная авиация перед войной была молодым родом войск. Её создание стало важнейшим делом всего СССР.
В отличие от бронетанковых войск, в СССР уже был наработанный опыт по созданию образцов военных самолётов.
✈ Самолёт Можайского - первый прототип воздушного судна тяжелее воздуха
До революции российским инженером Дмитрием Григоровичем была построена серия гидросамолётов, успешно применявшаяся во время Первой мировой войны:
- летающая лодка М-5
- тяжелый гидросамолёт М-9 (бомбардировщик)
- гидросамолёт-истребитель М-11
В те же годы Первой мировой войны успешно действовала эскадра бомбардировщиков "Илья Муромец", разработанного авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
✈Первый в мире дальний бомбардировщик - "Илья Муромец"
"Отец русский авиации" Николай Жуковский создал научную базу для развития авиастроения.
- При его активном участии были созданы: «Краткие теоретические курсы авиации» (1913), преобразованные сначала в Московский авиационный техникум (1919), а затем в «Институт инженеров Красного воздушного флота» (1920) и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) - Википедия
Огромное влияние на создание авиации нового типа оказал русский авиаконструктор ещё царской России Николай Поликарпов.
Он работал в авиационном отделе Русско-Балтийского завода под непосредственным руководством Сикорского.
Несмотря на тяжелое положение первых лет советской власти не эмигрировал за границу и перешёл на работу во Всероссийскую коллегию по управлению Рабоче-Крестьянским Воздушным флотом.
В 1923 году он создал первый советский массовый самолёт Р-1.
В 1927 году Поликарпов создаёт учебный самолёт У-2, который стал одним из самых выпускаемых самолётов в мире.
- В сентябре 1928 года был разработан многоцелевой самолёт (разведчик) Р-5, который оказался одним из лучших в своём классе. Самолёт пошёл в серию с начала 1930 года и вскоре стал «рабочей лошадкой» авиации РККА. В том же году Р-5 занял 1-е место на Международном конкурсе разведывательных машин в Иране, опередив самолёты Великобритании, Голландии и Франции, а в 1934 году хорошо показал себя как спасательный при крушении ледокола «Челюскин» - Википедия
Уже будучи заключённым, работавшим в ЦКБ-39 (подведомственный ОГПУ-НКВД) разработал истребители И-15 и И-16, которые считались лучшими для своего времени.
Таким образом, этими конструкторами была создана основа для дальнейшего развития авиастроительной мысли в СССР, что и стало залогом паритета в небе в годы ВОВ.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки,✅ подписывайтесь на мой канал. Пишите своё мнение!
Статьи из цикла "Великая Победа":
1. План "Барбаросса" - как Третий Рейх рассчитывал победить СССР
3. Индустриализация в СССР как основа Великой Победы
4. Советская бронетехника перед Великой Отечественной войной
5. Двигатель В-2 как залог успешного советского танкостроения в годы Великой Отечественной войны
6. Три довоенных советских конструктора военной техники из народа