Найти тему
Армия и технологии

Нереальная машина. Новейший истребитель Су-75 "Сheсkmate" произвел фурор на МАКС-2021.

Всем привет, сегодня состоялась презентация новейшего российского тактического истребителя 5-го поколения «Checkmate» или Су-75. Название условное, однако самолёт произвел фурор, хотя даже не сам самолёт, а его презентация. Вы смотрел фильм «Железный человек»? Видели презентации проектов персонажа Тони Старка? Ну так вот, забудьте, Тони Старк «курит» в сторонке. Видео с презентацией на русском языке я оставлю ниже, но, а пока пару слов о том, что известно о проекте и когда мы увидим его в небе.

Красавец Су-75. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Красавец Су-75. / Источник фото: Яндекс.Картинки

По факту, на презентации которую я смотрел с открытым ртом, показали макет. Но не тот макет, который из пластика статически стоящий на подпорках, а практически приближенный к реальному самолёту. Все отсеки для вооружения открываются, шасси и гидравлика на месте, имеется часть БРЭО и работающая авионика (демонстратор), но самое главное, по заявлению разработчика машина осуществит первый полет уже в 2023 году, а серийное производство начнется к 2025 году.

Многофункциональный индикатор МФИ-25Ш на макете Су-75. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Многофункциональный индикатор МФИ-25Ш на макете Су-75. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Более того, обещают не реальную боевою нагрузку в 7500 кг и стоимость базовой версии от 30 мил. долларов, что очень дешево. На сколько это реально? По сути большая часть БРЭО и авионики включая ОЛС и БРЛС полностью перекочует с Су-57, включая перспективное вооружение и силовая установка, которая тут всего одна. Судя по боевой нагрузки свыше 7-им тонн двигатель будет второго этапа, так называемое «Изделие 30». Максимальная скорость составит 1.85 Маха, а бесфорсажная крейсерская не менее 1.42 Маха.

Хвостовое оперение и сопло двигателя "Изделие 30". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Хвостовое оперение и сопло двигателя "Изделие 30". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Следовательно, основные узлы по сути готовы, их надо только перекомпоновать в новом фюзеляже и кстати про новый планер. Он на первый взгляд похож на F-35, но только на первый взгляд, так как при детальном рассмотрении становится понятно, что это совершенно оригинальный планер.

Носовая часть и воздухозаборники Су-75. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Носовая часть и воздухозаборники Су-75. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Хвостовое оперение V-образное, но рули вертикального стабилизатора находятся на отдельной плоскости и разнесены от сопла двигателя, что придает футуристичность конструкции, при этом в отличии от Су-57 тут воздухозаборник S-образный, но не горизонтальный, а вертикальный из-за расположения в нижней части машины, а это означает, что мудрить с всяким радар-блокером для снижения ЭПР не нужно, конструкция позволяет обойтись и без него и в плане ЭПР данный аппарат будет лучше того же Су-57.

Вид машины с задней проекции, в видео есть момент открытия отсека вооружения. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Вид машины с задней проекции, в видео есть момент открытия отсека вооружения. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Немного о БРЭО и авионики и можно переходить к видео. Из-за схожих габаритов с Су-57 носовой части, гарантированно Су-75 будет иметь БРЛС с АФАР «Н036» и сопрягаться с бортовой БЦВМ ИМА БК, на базе многопроцессорного комплекса. Вся информация как я и предполагал, будет стекаться на широкоформатный МФИ-25Ш, а также на шлем пилота (в перспективе). Машина будет способна обучать и тренировать пилота имитируя наземный тренажер, обмениваться данными с другими машинами данной серии, а главное, машина имеет модульную архитектуру, что расширяет возможности для модернизации.

Видео презентации.

Су-75 это – реально передовая машина, сочетающая дешевизну, практичность, функциональность и самые передовые технологии на данный момент и найдутся те, кто будет утверждать, что машина не поднимется в небо до 2023 года и всё это обещания, я с ними не соглашусь, так как машина изначально экспортная и тут чисто коммерческий интерес как можно быстрее реализовать проект, а все технические проблемы, которые могут возникнуть у Су-75, взял на себя Су-57.

#самолеты #Checkmate #макс-2021 #ОАК #армия #технологии