Найти в Дзене
ВЛАДИСЛАВА

Мама, я жив, жив, жив… История, похожая на сказку

Фото из поиска
Фото из поиска

Вот и наступил тот день, которого Наталия Ивановна боялась и ждала со страхом. Сергею, её старшему сыну, исполнилось восемнадцать, и его призвали на фронт. К тому моменту село уже было освобождено от немцев, но война всё ещё продолжалась. Наступили дни ожидания весточки от любимого сына и брата. Иногда повседневные хлопоты отвлекали мать от волнений, тем более, что в школе снова начались занятия, и для Наталии Ивановны наступили жаркие деньки. Всё нужно было доводить до ума. И женщина с желанием принялась за наведение порядка на своём любимом рабочем месте.

Наталия Ивановна была учителем по призванию. Уже будучи в преклонном возрасте, дожив до правнуков, она первого сентября всегда надевала нарядное платье, выходила на улицу, садилась на лавочку возле своего дома (хоть и жили они уже в городе, а не в селе) и смотрела на учеников, идущих в школу с букетами цветов. Это вызывало у неё воспоминания о своей так быстро промелькнувшей жизни, о любимой работе, которой было отдано столько времени и сил, что на семью оставались лишь крохи. Невольная улыбка озаряло её уже постаревшее, но сохранившее остатки красоты лицо. Ещё у неё навсегда остались гордая осанка, строгость во взгляде и безупречная вежливость и доброжелательность в общении с людьми.

Но пока что Наталия Ивановна проводила на фронт старшего сына Сергея. Муж, Филипп Павлович, был в плену. Дома остались трое детей и золовка Ольга, которая помогала Наталии Ивановне по хозяйству, была, в полном смысле слова, домоправительницей. Ольга знала и умела почти всё, и ничего не боялась. В своё время она сумела тайком окрестить детей Наталии Ивановны и Филиппа Павловича, свозив их в город. Родители были партийные и не имели права крестить детей. По дороге в храм Ольга даже умудрилась потерять маленькую Лидию, которая упала с повозки. Хорошо ещё, что было лето, девочка не замёрзла и была вскоре найдена.

А однажды, ещё перед самой войной, Ольга вместе с племянницей Лидой вообще совершили поступок, который мог бы стоить Наталии Ивановне должности. В то время Лидия заканчивала пятый класс. В конце года у них были переводные письменные работы по математике и русскому языку. Сами работы уже были присланы и хранились дома у Наталии Ивановны в сундуке под надёжным замком. Ключи мать всегда носила с собой. Девочка упросила тётку достать контрольные. Ольга сумела открыть замок, вынула пакеты, имеющие отношение к пятому классу. На всех конвертах стояли печати из сургуча. Слегка прогрев их, Ольга аккуратно подняла печать и распечатала конверты с контрольными работами. Лидия, которая блестяще училась, выполнила все задания, потом раздала шпаргалки слабым ученикам, тем самым спасая их от второгодничества. Все ребята более-менее успешно справились с контрольной и были переведены в следующий класс, чем очень удивили педсостав школы. А Ольга вернула всё на место, заклеив все пакеты так, что комар носа не подточит. Мать ни о чём не догадалась. Но это осталось в прошлом.

Подросшая Лидия теперь тоже была хорошей помощницей по дому. Так что Наталия Ивановна занималась в основном своей работой в школе. Вот только всё время она думала о сыне и о муже, от которого не было вестей. Очень редко Сергей присылал письма, где писал, что скучает по дому и родным, спрашивал про девчонок, с которыми раньше дружил, описывал бои. Когда приходило письмо, то в семье была радость.

Однажды Наталию Ивановну и её односельчанку Марию Андреевну вызвали в военкомат, который находился в районном центре. Была осень 44 года. Женщины пошли пешком. Для чего их вызвали, они не знали, но было тревожно, поэтому шли почти молча. Каждая думала свою думу. До города было менее десяти километров, так что многие преодолевали этот путь своими ногами. Погода стояла тёплая, солнечная.

До военкомата дошли быстро, гнали тревога и неизвестность. Их вызвали в кабинет и вручили Марии Андреевне документ, что её муж пропал без вести, а Наталии Ивановне – похоронку на сына Сергея. Она стояла и тупо смотрела на эту бумагу, которая перечеркнула в один момент всю её жизнь. В мозгу стучало, что этого не может быть, что всё это неправда. Как же так? Её первенец, её любимчик, умница, их с отцом гордость, красавец, сердцеед, можно сказать, - "первый парень на селе"... И вдруг, его нет!? Наталия Ивановна просто окаменела, внутри была полная пустота. Как они дошли до луга, женщина даже не поняла. Только здесь у неё вдруг подкатил к горлу комок, перехватило дыхание, ей не хватило воздуха, она выдохнула с диким криком и упала на траву. Слёзы ручьём полились из её глаз. Наталия Ивановна кричала и билась о землю. Напрасно Мария Андреевна, которая до этого тихо плакала, пыталась облагоразумить обезумевшую от горя женщину, говоря, что у неё есть ещё дети, для которых нужно жить. Ничего не помогало. Так продолжалось долго, пока Наталия Ивановна совсем не выбилась из сил.

Наконец Мария Андреевна с трудом помогла подняться Наталии Ивановне, но та, сделав пару шагов, снова падала, так как ноги её совсем не держали. Она то опять кричала, пока хватало сил, то молча лежала. Мария Андреевна стала уговаривать не верить этому документу, рассказала, что сама два раза уже получала похоронку на мужа, а всё было ошибочно, и вот теперь она не верит, что её муж пропал без вести, а надеется, что он жив и вернётся.

Кое-как женщины всё-таки добрались до деревни. Мария Андреевна довела Наталию Ивановну до дома и ушла. А Наталия Ивановна теперь всё время плакала. Немного отвлекала работа, там нужно было держать себя в руках, тем более, что женщина на людях не привыкла показывать свои чувства.

Как-то Ольга обратилась к невестке с каким-то вопросом по поводу коровы, но та тупо посмотрела на золовку, будучи мыслями далеко отсюда, тем более от коровы. И вдруг Наталия Ивановна произнесла: «Лучше бы уж корова сдохла, а Сергей письмо прислал», - и опять слёзы ручьём полились у неё по лицу. Корова на протяжении последних лет была их надёжной кормилицей, они все это знали, но что значит корова по сравнению с сыном. Плакали все.

Прошло какое-то время. Однажды Лидия увидела во сне, что весь их дом озарился ярким солнечным светом. Утром она подбежала к матери и сказала: «Мама, Сергей жив, я это знаю. Я видела хороший сон. Вот увидишь, что он жив.».

Через пару дней Лидия возвращалась из школы, а навстречу ей шёл её младший брат Станислав. У него в руках была коровья голова. Он сказал, что корова внезапно сдохла, и он несёт её голову на обследование. Но самое главное, что Сергей прислал письмо.

Фото из поиска
Фото из поиска

В первых строках было: «Мама, я жив, жив, жив…». Сын писал, что был ранен, его посчитали убитым, поэтому отправили похоронку. Он долго лечился. Под сердцем у него остался осколок, который нельзя было трогать. С этим осколком Сергей прожил всю жизнь.

P.S. Невероятно, но факт. Муж Марии Андреевны тоже вернулся домой с войны живой, причём, за все годы он не получил ни одного серьёзного ранения. Его собирались представить к награде, но в результате конфликта с комбатом, которому он съездил по физиономии, из-за своего взрывного характера, эта награда прошла мимо него.

Это продолжение

Предыдущие части:

Хорошо, что сын гулял допоздна, а то бы все угорели. О войне

...По волосам не плачут

Война и немцы

Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.