Тоби 10 лет жил в приюте. Его никто не замечал. Им брезговали и боялись его торчащего клыка, который еле держался. Но был острым, как лезвие. 10 долгих и скучных лет. Кроме приюта Тоби не видел совершенно ничего, но его любознательность постоянно подталкивала старичка к разным волонтерам.
Тоби подходил к каждому новому человеку и просил немного внимания. Вместо этого получал брезгливо брошенный кусок консервы, прямо в лапы, в песок. От него шарахались, как от огня. А я искренне не понимала, почему его никто не курирует, не пробует вывести за территорию приюта.
В какой-то момент я взяла Тоби под свое крыло. Без надежд на его пристройство и лишь с желанием показать мир за стеной. У меня не было финансовой возможности тянуть больного старика. И я понимала, что как только возьмусь за его здоровье, от меня тут же отвернутся все волонтеры и скажут "Сама. Теперь это только твоя ответственность. Взялась - делай". Так и получилось.
Я осталась с этой собакой один на один. Дорогие консервы, анализы, обследование, всё легло на мои плечи, но я не могла отказать старику, который с такой нежностью смотрел на меня. Который впервые за 10 лет почувствовал заботу и позволил к себе прикасаться, обнимать. Мне помогала одна девочка, которая тоже прониклась его историей. Мы вместе возили Тоби к врачу, выгуливали его. Он быстро понял, что такое шлейка и как прекрасен лес.
Мы очень много с ним прошли. Но так мало времени у нас было. Я мечтала, что однажды найду ему дом. Вот только пыталась в это верить только я одна. Другие смотрели на меня, как на сумасшедшую. Странно, ведь было много счастливых историй, когда старые собаки находили свои семьи. В моей жизни сложный период, мне не хватало веры в себя, что говорить о подопечных. Так руки и опустились. Тоби это почувствовал и тоже сдался. Он устал бороться за призрачное счастье и ушел. Как мусор, что разлагается на дне контейнера, он гнил в приюте. Врачи забывали его покормить, волонтеры давали вредные продукты, после которых Тоби ставили капельницы и откачивали снова и снова, а я не смогла ничего для него придумать. К сожалению, я не всесильна. У меня нет лишних денег на карте, чтобы оплачивать дорогие передержки с мед.уходом. Нет знакомых, кто был бы готов примчать на помощь и подарить приютскому старику местечко в своем доме. В нас с ним не верил НИКТО.
Тоби ушел. И вместе с ним ушла частичка меня. Та частичка, которая верила в людскую доброту, поддержку и отзывчивость. В момент прощания я была не одна, но была страшно одинока.
Прости, Тоби! Я не смогла подарить тебе то, чего ты заслуживал.