Найти тему
ELT University

Что такое BACKWASH EFFECT и как он влияет на подготовку к экзаменам

Вы когда-нибудь задумывались, как именно перспектива написания большого теста или сдачи экзамена у наших студентов влияет на то, как мы их учим? Замечали, что начинаем “натаскивать” студентов на определённый формат заданий и игнорировать некоторые аспекты обучения, например творческие задания? 🙃

Это только одно из проявлений эффекта обратного влияния (backwash effect) при подготовке к будущему тестированию.

Другие изменения включают:

– перестройку всей программы обучения в пользу только тех тем и аспектов, которые требуются при тестировании или в которых студенты показали низкий результат;

– выбор заданий и упражнений на занятии сводится к отработке лексико-грамматических структур, а культурные и познавательные аспекты тем игнорируются и мало обсуждаются;

– студенты привыкают к рутинному выполнению заданий, задают вопросы только о них, не высказывают свои мысли и сомнения на английском;

– форма организации работы на уроке начинает тяготеть к индивидуальной, меньше student collaboration;

– преподаватель строго придерживается материалов учебника и тестов, чтобы приучить студентов к ним. Почти не использует аутентичные источники на актуальные и интересные темы. Из-за этого ограничивается обучение бытовому языку.

При этом backwash effect подразумевает и положительные изменения:

– студенты привыкают к самой процедуре тестирования и меньше нервничают;

– студенты знают, на что им нужно обращать внимание и как организовывать процесс обучения;

– процесс оценивания их работы становится прозрачнее.

Зная об этом эффекте, мы можем осознанно организовать процесс обучения, даже если конечная цель студентов – сдача экзамена. 😉

А именно:

– включим больше элементов обучения, а не тестирования: подготовительных и заключительных упражнений к тестовым заданиям. Даём студентам возможность задавать как можно больше вопросов;

– организовываем занятие так, чтобы студенты сначала выполняли и вместе обсуждали задание, а уже затем проверяли его (pair work forever!);

– даём студентам время на обдумывание ответа, даже если выходим за рамки лимита, отведённого на тестовое задание. Не заполняем паузу своим ответом! Так мы поможем студенту выстроить ход мыслей к правильному ответу, и в следующий раз ему будет легче;

– персонализируем тестовые задания. Например, создаем их на основе песен или фрагментов из ТикТока. Просим ребят высказать свое отношение, обсудить тексты и аудио в контексте своей жизни.

Сталкивались с backwash effect? Добавите какие-то пункты?

***

А если вы хотите узнать 5 лайфхаков, которые помогут вашим студентам сдать ЕГЭ на высший балл - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре "Новый ЕГЭ по английскому - 2022" мы разберем:

- Перспективную модель ЕГЭ 2022

- Основные отличия от ЕГЭ 2021

- To-do list: что нужно уметь преподавателю во время подготовки к ЕГЭ, независимо от того, что произойдет с ЕГЭ послезавтра

- Потенциальные нововведения, как быть готовым к любым требованиям и заданиям ЕГЭ

- Набор активностей для тренировки навыков, нужных для выполнения новых заданий.

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Программу годовой подготовки к ЕГЭ на 4 месяца.