Вы когда-нибудь задумывались, как именно перспектива написания большого теста или сдачи экзамена у наших студентов влияет на то, как мы их учим? Замечали, что начинаем “натаскивать” студентов на определённый формат заданий и игнорировать некоторые аспекты обучения, например творческие задания? 🙃
Это только одно из проявлений эффекта обратного влияния (backwash effect) при подготовке к будущему тестированию.
Другие изменения включают:
– перестройку всей программы обучения в пользу только тех тем и аспектов, которые требуются при тестировании или в которых студенты показали низкий результат;
– выбор заданий и упражнений на занятии сводится к отработке лексико-грамматических структур, а культурные и познавательные аспекты тем игнорируются и мало обсуждаются;
– студенты привыкают к рутинному выполнению заданий, задают вопросы только о них, не высказывают свои мысли и сомнения на английском;
– форма организации работы на уроке начинает тяготеть к индивидуальной, меньше student collaboration;
– преподаватель строго придерживается материалов учебника и тестов, чтобы приучить студентов к ним. Почти не использует аутентичные источники на актуальные и интересные темы. Из-за этого ограничивается обучение бытовому языку.
При этом backwash effect подразумевает и положительные изменения:
– студенты привыкают к самой процедуре тестирования и меньше нервничают;
– студенты знают, на что им нужно обращать внимание и как организовывать процесс обучения;
– процесс оценивания их работы становится прозрачнее.
Зная об этом эффекте, мы можем осознанно организовать процесс обучения, даже если конечная цель студентов – сдача экзамена. 😉
А именно:
– включим больше элементов обучения, а не тестирования: подготовительных и заключительных упражнений к тестовым заданиям. Даём студентам возможность задавать как можно больше вопросов;
– организовываем занятие так, чтобы студенты сначала выполняли и вместе обсуждали задание, а уже затем проверяли его (pair work forever!);
– даём студентам время на обдумывание ответа, даже если выходим за рамки лимита, отведённого на тестовое задание. Не заполняем паузу своим ответом! Так мы поможем студенту выстроить ход мыслей к правильному ответу, и в следующий раз ему будет легче;
– персонализируем тестовые задания. Например, создаем их на основе песен или фрагментов из ТикТока. Просим ребят высказать свое отношение, обсудить тексты и аудио в контексте своей жизни.
Сталкивались с backwash effect? Добавите какие-то пункты?
***
А если вы хотите узнать 5 лайфхаков, которые помогут вашим студентам сдать ЕГЭ на высший балл - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).
На вебинаре "Новый ЕГЭ по английскому - 2022" мы разберем:
- Перспективную модель ЕГЭ 2022
- Основные отличия от ЕГЭ 2021
- To-do list: что нужно уметь преподавателю во время подготовки к ЕГЭ, независимо от того, что произойдет с ЕГЭ послезавтра
- Потенциальные нововведения, как быть готовым к любым требованиям и заданиям ЕГЭ
- Набор активностей для тренировки навыков, нужных для выполнения новых заданий.
Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Программу годовой подготовки к ЕГЭ на 4 месяца.