Итак, долгожданная премьера российского истребителя состоялась. Предварительные прогнозы оправдались. За черным покрывалом скрывалась одномоторная конструкция, внешне, весьма похожая на американский F-35. Озвучены и летно-технические характеристики самолета, в целом, совпадающие с уже озвученными в прессе.
Остается непонятным рекламный лозунг "Ростеха" о принципиально новом типе летательного аппарата. Несомненно, для России создание легкого одномоторного истребителя - это революционное событие, но нечто подобное уже есть в других странах. Впрочем, этот момент не умаляет значимости произошедшего события. Премьера нового самолета - по настоящему хорошая новость.
Теперь российские ВКС смогут иметь в своем составе массовый легкий истребитель, который можно производить в огромных количествах, а для более серьезных задач, использовать тяжелые СУ-57. В Америке реализован тот же принцип. Многоцелевые, двухмоторные F-22 (всего построено 190 единиц) и легкие F-16 и F-35.
Кроме того, Россия может неплохо заработать, продавая новинку в другие страны. В мире самый большой парк одномоторных F-16. Рано или поздно модернизационный потенциал этих истребителей закончится. Встанет вопрос о переходе на пятое поколение. Checkmate, как окрестили российскую новинку, выгодно отличается от F-35. Значит имеет огромный экспортный потенциал. Уже сегодня, потребность в подобных машинах оценивается в 300 единиц.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что стоимость Checkmate будет меньше, чем стоимость СУ-35 и составит $25-30 млн. К примеру, французский Dassault Rafale четвертого поколения стоит $60 млн, а американский F-35 и вовсе $90 млн. Это не считая того, что российский истребитель по всем параметрам превосходит американца:
- максимальная скорость - 2 МАХ,
- радиус действия - 3000 км,
- полезная нагрузка - 7500 тонн (в том числе 5 ракет "воздух-воздух"),
- тяга двигателя с изменяемым вектором тяги - 16 т.
Стоит отметить, что на МАХ-2121 Checkmate представлен не как макет, а как действующий образец. Именно этот экземпляр и поднимется первый раз в воздух в 2023 году. Далее, до 2025 года планируется создание опытных экземпляров, и в 2026 году запуск серийного производства.
На борту демонстрируемого образца Checkmate цифра 75. Возможно, это и есть индекс новой модели - СУ-75.
Больше новостей читайте на сайте "Футшток"