Найти в Дзене

Почему мы больше никогда не поедем на поездах РЖД с ребёнком

Оглавление

История путешествия на поезде началась с огромного желания посмотреть на Кавказские горы и забраться на самую высокую гору России и Европы – Эльбрус.

Дорогие авиабилеты

Обычно мы не знаем куда поедем в отпуск и ждем появления бюджетных авиабилетов или горящих туров. Но на этот раз мы нацелились на конкретное направление: Минеральные Воды или Нальчик.

И нам страшно не везло. Билеты на троих с багажом по маршруту Самара – Минеральные Воды – Самара выходили за 60 000 рублей, что очень дорого. Вдобавок рейс туда предполагал ночевку в Москве или Ростове-на-Дону, что вообще делать не хотелось.

-2

Тогда-то мы и вспомнили о старом добром РЖД. Тем более #билеты на #поезд можно сдать за 8 часов до отправления без каких-либо финансовых потерь. Поэтому параллельно можно было бы продолжать поиск авиабилетов.

Железнодорожные тупики крупных городов

Заходим на сайт #РЖД и видим, что из Тольятти до Пятигорска на поезде никак не добраться, и придется ехать 100 км в соседнюю Самару, чтобы сесть на единственный поезд в направлении на КМВ: № 097Э Тында – Кисловодск.

К слову скажу, что Тольятти с населением в 700 тыс. человек – это самый крупный город России из не являющийся столицей субъекта федерации. И то, что отсюда нельзя никуда ухать – вызывает чувство разочарования. На дворе 21 век, а нам чтобы уехать куда-либо нужно снова ехать в соседний город. Причем никакой "Ласточки" между Тольятти и Самарой на июнь 2021 года не существовало. Автобус или такси!

-3

Дорогие билеты и нет нижних полок

Возвращаемся на сайт РЖД за 45 дней до даты отправления и смотрим цены на билеты. Нижняя полка в купе на 1 человека стоит 7500 рублей! Это же сопоставимо с самолетом. Так как мы едем с маленьким ребенком, то нам нужно купить 2 нижних полки и 1 верхнюю: по цене выходит примерно 20 000 рублей.

Причем в вагоне нет кондиционера и биотулета. Отдавать такие деньги за 1,5 дня мучений – жалко.

Смотрим какая картина в плацкарте. Первое, что бросается в глаза – полностью раскуплены все нижние полки в кубриках. И это за 45 дней! Кто ж успел их всех разом выкупить?

-4

Деваться некуда – иначе отпуск сгорит. Смотрим боковушки с нижним и верхним местом. Опять же – мы с маленьким ребенком, поэтому брать отдельный билет на ребенка 4 года на боковое место нет смысла, так как его кто-то из родителей должен охранять. Берем 2 места за космические для плацкарта 3400 рублей + ребенок бесплатно. Итого вышло на поезд туда-обратно: 17 000 рублей. Эх.. такие бы билет на самолет!

-5

Проблемы с питанием

В пути ехать 1,5 дня и становится логичным вопрос: "Как кормить ребенка?". Доширак в таком возрасте давать нельзя. Молоко, мясо, колбаса, сыр за первую ночь могут испортится – рисковать не хочется. Ну ничего не остается делать, как позвонить на горячую линию и спросить меню вагона-ресторана.

После 15 минут ожидания оператора, нам он сообщает, что данный поезд без вагона-ресторана. Уже потом я услышал по радио, что РЖД скоро полностью откажется от вагонов-ресторанов по всем направлениям. Оператор предложил пройти на сайт РЖД, и заказать доставку еды к поезду. Думаю, что это действительно неплохая идея и намного лучше вагона-ресторана.

Нахожу этот раздел на сайте, ввожу свои данные и вижу, что доставка из кафе возможна только на станции Минеральные Воды. Получается, что доставку можно заказать только в конце пути! За 1 час до прибытия )))) Они издеваются)))

-6

Железнодорожный вокзал в Самаре

Накупив еды в поезд почти на 3000 рублей, у нас появилась в руках еще одна весьма нелегкая сумка. Из дома в Тольятти мы выехали почти за 3 часа до прибытия поезда на вокзал в Самару.

-7

Огромное табло как в аэропорту, но бесполезное, потому что только за 10 минут до прибытия поезда сообщают номер платформы.

Еще не понимаю почему на табло нельзя придумать какой-нибудь сектор для обозначения начала нумерации вагонов. Все-таки 21 век на дворе, а мы все слушаем диктора на вокзале. Я уж молчу, как страшно здесь было бы иностранцу.

-8

Платформа с отличным освещением. Из минусов все торговые павильоны закрыты. Почему? Ведь с питанием в самом поезде большие проблемы, а длинные остановки в Больших городах редкость.

-9

Прибывает наш поезд

-10

В Самаре вроде бы современный вокзал, но платформы сделали по старинке низкими. Приходится по этой узкой лестнице вагона шагать наверх со всеми чемоданами.

-11

Старые вагоны

Когда мы только вошли в вагон, то поймали легкий шок. Вагоны настолько старые, что еще видели Брежнева. Когда я покупал билет, то этот вагон имел самый высокий класс комфорта с кондиционером и биотуалетом.

3 года назад мы из Самары ехали в Москву в новом вагоне, где над каждым местом была розетка, шторка, светильник, да и личного пространства было в разы больше.

Я думал, что за это время РЖД поменял уже бОльшую часть составов, а по факту ничего не делается, кроме впихивания кондера с биотулетом в старые вагоны.

От увиденного вагона, в котором нам предстоит ехать 1,5 дня, я сразу стал гуглить авиабилеты на обратный путь. Учитывая что интернета не будет на протяжении 90% пути, найти быстро авиабилеты обратно не получилось.

Нет места для второго чемодана

У нас на троих было два чемодана. Каково же было мое удивление, что места для второго чемодана внизу нет совсем из-за раскладного стола.

Под нижнюю полку ничего нельзя засунуть, и она вообще никак не поднимается. Поэтому пришлось поднимать все тяжелые чемоданы на огромную высоту над верхней полкой.

-12

Узкие полки

Ну и глобальная проблема – очень узкие полки. На них с трудом помещается 1 взрослый человек, а как здесь уместиться с ребенком не имею представления.

Кто-то скажет, что надо было купить ребенку отдельную полку. Но я задам встречный вопрос: А где?

В таком возрасте ребенка нельзя укладывать на верхней полке. Купить соседнюю нижнюю боковую полку тоже страшно, так как ребенок пропадет из поля видимости, да и сам малыш откажется спать один среди незнакомых людей. Ничего не остается, как спать внизу вместе.

-13

Было очень неудобно и узко. Бок быстро затекает. На затяжных поворотах я просыпался и с трудом держался, чтобы не улететь на пол. После бесконечных попыток поместиться хоть как-нибудь – решил спать сидя. Это было мое самое здравое решение за весь опыт взаимодействия с РЖД.

Медленная скорость

Еще один жирный минус РЖД – очень медленная скорость поезда. Мне показалось, что поезд 50% времени тащился со скоростью 40-50 км/ч. Постоянно пропускали грузовые составы, много бесполезных остановок по 5-10 минут в каких-то селах, которые находятся вблизи крупного города. Если хорошо оптимизировать маршрут, то до Пятигорска добрались бы в разы быстрее.

-14

Вид за окном

Кто-то любит поезда за красивый вид за окном, но эта красота очень редкое явление.

Мы в окно 90% всего пути видели только деревья. Еще в Советское время из-за суровых русских зим вдоль ж/д дороги было принято сажать деревья. Это сделано для того, чтобы снег не заметал рельсы.

Пожалуй, единственное развлечение на нашем пути за окном – город Волгоград. В этот момент, устав от однообразия за окном, подорвались все пассажиры фотографировать "Родину мать" и красавицу "Волгу".

-15

Служба поддержки РЖД

К нашему большому сожалению – только этот же поезд мог нас отвезти обратно. Цены в купе ниже не стали, поэтому было решено сдать железнодорожные билеты и за сопоставимый бюджет купить авиабилеты обратно с пересадкой в Москве.

-16

К моему удивлению, на мой негативный отзыв отреагировал официальный аккаунт РЖД. Узнав о проблеме, написали стандартную отписку: "Закажите доставку еды и обновление парка вагонов ведется".

Но я системно какого-то улучшения за последние 20 лет не увидел. Такие же старые вагоны, нехватка или отсутсвие розеток, неудобные кровати и туалеты. Теперь к этому списку добавилось и отсутствие питания.

-17

Проблемы с внутренними перемещениями

Россия – это самая большая страна в мире, а внутри этой страны невозможно перемещаться среднестатистическому человеку, тем более с детьми.

Большинство авиаперелетов только с пересадкой через Москву, цены на ж/д и авиа билеты уже сопоставимы со среднемесячной медианой зарплатой. А железнодорожная инфраструктура застряла где-то в 1980-х.

О каком развитии туризма и об инновациях можно говорить?

-18

Подписывайтесь на телеграмм-канал MANIKOL по ссылке тут, чтобы не пропустить анонсы свежих статей, а также полезные советы и интересные новости из мира путешествий.