..потому что сколько можно чернухи!..
Привет, друзья! Хочется высказаться по поводу фильмов Звягинцева и близких к этому. Я как тот номенклатурщик, который сказал "Не читал, но одобряю". Так вот, а я не смотрю и смотреть не буду. Но признаю.
Почему я считаю, что такие фильмы нужны? Потому что они показывают явление, которое существует на самом деле. И оно так масштабно, что искусство не может обходить его. Нужно показывать. И нужно показывать так жестко, как это показано в той же "Нелюбви".
Но я это не смотрю. Мне вполне достаточно прочитать рецензию и узнать, что вот, есть фильм, в котором озвучена эта беда. Но я не хочу в нее смотреть.
При этом я с огромным удовольствием смотрю якутский беспросвет, от которого, к слову, многих просто трясет. Меня не трясет от того же "Пугала". Я чуть с одним товарищем не поссорилась из-за "Пугала" - он говорил что такое нельзя снимать, а я говорила, что это настоящее искусство и надо.
Но "Елена" - тоже искусство. И "Нелюбовь" и "Левиафан". Но вот в чем разница - "Пугало" при всей своей антиэстетичности про преодоление негатива. Там все хорошо заканчивается, героиня справляется и даже бросает пить. И мы видим что даже после очень тяжелого стресса от отказывается от водки и просто ждет когда все пройдет.
А "Нелюбовь" это про обреченность. Все плохо и будет плохо, а потом станет еще хуже. В этом смысле даже "Похороните меня под плинтусом" не так страшен - там все равно любовь, хоть и в довольно жутком проявлении. Бабка-садистка. Но она думает о ребенке, а не забивает на него, как в "Нелюбви".
Но это я тоже не смотрела. А еще "Географ глобус пропил". Причем, там как было. Я собиралась смотреть. И увидела фрагмент - как персонажи стоят на заваленном хламом балконе. И мне стало плохо. Я поняла что не хочу и не могу такое смотреть.
Меня очень угнетает тема безысходности. Вот когда уткнулся человек носом в стену. И не может ни налево, ни направо. И никогда не будет по-другому. И всегда будет этот заваленный балкон. Нет-нет... Не хочу.