Многие видели машины, у которых местами слезает лак. Мне много раз задавали вопрос почему это происходит и как от этого уберечься. Тут всё очень просто - это ни что иное, как несоблюдение технологии покраски. Но всё по порядку. Есть два основных вида окраски автомобиля - это "база под лак" и "акрил". Акрил - это пигментированный (цветной) лак и при покраске его не нужно покрывать дополнительно прозрачным лаком. Акрил - это простая покраска, без металликов, ксираликов и прочих эффектов. База под лак - это на грунт наносится база (нитрокраска), а сверху покрывается прозрачным лаком. Тут могут быть и трехслойные покрытия (перламутры, кенди и подобные), и простые металлики (серебристые зерна разных размеров), и ксиралики (мелкие цветные зерна). Естественно лак может облезать только при окраске авто "базой под лак". Почему же одни лаки держатся на детали, а другие слезают? Дело в том, что базу (нитрокраску) покрывают сверху лаком пока она еще не высохла (через 15-20 минут после нанесения).