Дело было давно - в начале нулевых. Вспоминаю и самой не верится :))
Учиться вождению я начала поздно, в 40 лет получила права. Сейчас езжу довольно много и вполне прилично. Мечтаю поучиться экстремальному вождению на зимних дорогах.
В Крым в последнее время - только на машине. Этой весной неожиданно получился экстрим :) Не лихачу, хотя люблю, если это возможно, проехать с ветерком. Других водителей на дороге уважаю, но в мае со мной на дороге случился казус ((
Сейчас много читаю о том, что на права стало сложно сдать экзамены - требования другие. Вот и думаю - а может, это и лучше?..
Вспоминаю, как сама училась и сдавала на права...
После покупки дома в Подмосковье стало ясно, что машина - ну очень нужна! И как средство передвижения, и как рабочая "лошадка" на стройке.
Дед наш - водитель по профессии, все категории в правах. И он сподвиг меня на решение тоже научиться водить :)
3 месяца обучения прошли быстро. С теорией проблем у меня не было. Но практических занятий было, на мой взгляд, маловато. По крайней мере, для меня - точно. Ко дню сдачи экзамена уверенности у меня было... кот наплакал.
Теорию сдала отлично. Площадку средне. А потом был заключительный этап: почему-то надо было проехать по улице вокруг большого дома, с поворотами практически в одну сторону, дальше остановиться на небольшой горке и докатить с ускорением до комиссии. Естессно, вовремя притормозить :)
До меня сдавал парень. Притормозил где надо - напротив уважаемой комиссии с бумажками. Машина ждёт меня с гостеприимно раскрытыми дверями, глядя фарами в упор на представителей ГАИ. (Мне предстоит её развернуть направо - на начало нашей "трассы".)
Что ж, час Х настал - сажусь за руль.
Мой инструктор, молодой весёлый парень улыбается и успокаивает меня: - Не волнуйтесь, всё будет хорошо, вы уже уверенно водите!
А я только головой киваю и коленки трясущиеся пытаюсь остановить, чтоб об руль не стукались. Инструктор, выставив небрежно локоть в открытое окно, спокойно произносит:
-Начинайте движение... СТОП!!! Б-я!!! Стоп!!!
Это я, даванув на газ, чуть не впечатала всю уважаемую комиссию в огромную зеркальную витрину позади них :)))
Слава богу, у инструктора была суперреакция - успел затормозить так резко, что машина встала как вкопанная буквально через пару метров после начала движения. Уткнувшиеся в бумажки "гаишники" ничего не заметили. Или сделали вид :)
Спокойствие инструктора улетучилось в мгновение... Он шипел, как раненая кобра, не разжимая губ:
- Убрать ноги ссс педалей! Уссспевай крутить руууль!!! СССкороссти не переключай сссамаа, только руку держи сверхууу!!!
Трасса была пройдена на "отлично" :)))
Вывалившись из машины, я на ватных ногах стояла перед инструктором и с чувством тянула:
- Спаси-и-ибо...
- ООО!!! Уйдии! Я уже седой весь!!!
И меня поздравили с успешным окончанием курсов по вождению. Вот так.
Потом, уже с правами, я каталась с другим инструктором дополнительно: по улицам, по разным маршрутам, по сложным развязкам и перекрёсткам.
Спасибо ему за терпение и за то, что научил ещё и слушать машину - её "голос", её разные интонации.
Через пару месяцев я купила машину - УАЗ "буханку" :)) Ну а как - СТРОЙКА ЖЕ!!!
О! Как я на ней ездила... И главное - сколько :)
Но об этом - в продолжении.
Спасибо всем, кто читает мои истории, кто приходит просто иногда...
И особенно благодарю моих подписчиков! Спасибо вам за неравнодушие, комментарии и лайки.
Хороших вам дорог и интересных маршрутов!