Начало здесь:
Портрет Рудольфо Валентино. Жизнь и женщины знаменитого рокового красавца. Часть 1.
Продолжаю рассказ о самом любимом красавце всех времен и народов, при виде которого тысячи женщин сходили с ума от восторга, и сотни из них не пережили известия о его смерти, покончив с собой на его могиле...
Итак, мы застаем Валентино на западном побережье США в поисках работы.
В основном он по прежнему обучал танцам богатых пожилых дам, которые в ответ всячески его баловали. Но это не могло продолжаться вечно. Он пробовал себя в театральных постановках. А однажды - познакомился с настоящей звездой молодого и тогда еще немого кино - Норманом Керри ( 1894 – 1956 гг.)
Это был человек с прекрасным чувством юмора, сам по натуре авантюрист, будущая звезда кинематографа 20-х годов, чья карьера тогда только начиналась.
Керри сам был нацелен на кино - и Валентино, с которым они стали друзьями, подбивал на то же самое. Они некоторое время даже снимали одну комнату в отеле, и оба пытались попасть в ВВС, чтобы стать летчиками и воевать во Франции (шла Первая мировая война).
Идеи Керри легли на благодатную почву - Валентино направил стопы в кинематограф. Сперва это были эпизодические роли злодеев. В американском кинематографе той эпохи роли главных и положительных героев доставались высоким блондинам с голубыми глазами, к которым Рудольфо не принадлежал.
Вот тип идеального любовника, который царил в кинематографе в то время:
А вот, что перепадало на долю Валентино, с его южной внешностью:
В 1919 году, он, однако, несколько продвинулся на пути к славе и снялся в фильмах, в которых снимались звездные актрисы того времени:
Так же в этом году он привлек к себе всеобщее внимание очередным скандалом: он женился.
Жениться, после двух месяцев ухаживаний, он умудрился на лесбиянке, которая в первую же брачную ночь заперла его одного в спальне и... на этом все их супружеские отношения закончились, хотя официально развелись они позже. Кстати - после развода стали лучшими друзьями.
Супругой Валентино стала, тоже актриса, Джин Акер (1892 – 1978 гг.)
Джин была любовницей Аллы Назимовой (настоящее имя Аделаида Яковлевна Левентон; 1879 - 1945гг.) знаменитой актрисой театра и кино, а кроме того - сценаристки и продюсера, которая двигала ее карьеру.
У Валентино с Назимовой вкусы совпадали - второй раз он тоже женился на ее любовнице.
Сама Назимова состояла в так называемом "лавандовом браке" с мужчиной, но интересовали ее только женщины, чего она, собственно, особо и не скрывала.
Но заперев Валентино в спальне в их первую брачную ночь, Джин Акер побежала не в дом Назимовой, а в дом Грейс Дармонд (1893 - 1963 гг.) еще одной актрисы немого кино, с порога заявив, что не может без нее жить.
Они были любовниками (любовницами?) с 1918 года - еще до знакомства Джин с Валентино, с которым у нее никогда не было интимных отношений. После бегства Джин дамы некоторое время жили вместе.
Вот такой вот сериал...
Валентино, меж тем, оправившись от изумления, внезапно получает предложение от еще одной женщины, появившейся в его жизни - талантливой сценаристки Джун Матис (1887 – 1927 гг.) которая, увидев фильм с его участием, где он, как всегда отлично танцевал, решила, что только Валентино должен играть главную роль в фильме, над сценарием которого она работала - "Четыре всадника апокалипсиса". Джун, кстати, до конца будет преданным другом Валентино.
Фильм вышел в 1921 году и имел нереальный, оглушительный успех - а Валентино после него в одночасье стал звездой.
Во время съемок он познакомился со своей второй женой - Наташей Рамбовой (урожденной Уинифред Кимболл Шонесси; 1897 – 1966 гг.), которая в то время была актрисой, потом стала художником по костюмам, а потом посетила Египет, прониклась его историей, и окончила жизнь известным ученым - египтологом. Это я к тому, что никогда не надо бояться кардинальных жизненных перемен.
У них оказалось много общего - оба интересовались искусством (что понятно по месту встречи), оба любили поэзию (между прочим, Валентино писал стихи), и оба увлекались модным в то время спиритизмом. Валентино в тот период крутил что то вроде романа с Назимовой, чьей любовницей была Наташа - в итоге они сбежали подальше от Назимовой в Мексику и там поженились. Назимова была удивлена выбором Валентино. Она считала Наташу айсбергом, в который не может влюбиться мужчина.
В порыве чувств Рудольфо запамятовал, что уже был женат, пусть и весьма странно и неудачно. Поэтому, когда счастливая парочка вернулась в США, он попал прямиком на судебную скамью - как двоеженец. Если говорить строго следуя фактам - с первой женой он к тому времени развелся, но до заключения его нового брака должен был пройти год после этого события - а он этого срока не выдержал. В итоге брак был аннулирован, и с Наташей они расписались потом повторно в следующем, 1923 году.
Сразу начала обозначаться разница в их взглядах на жизнь. Наташа стремилась во всем контролировать мужа, что ему не нравилось. Он хотел детей - а она была против. У Валентино в голове сидел образ такой старорежимной супруги, которая стоит у плиты, смотрит за кучей детей и все время сидит дома. Но Наташа совершенно не планировала детей, не умела готовить, и вообще куда более интересным занятием считала построение карьеры. Готовил Валентино, кстати сам - и очень хорошо, это был еще один его талант. Но их брак это не спасло. Вскоре Рудольфо стал сторониться супруги. Они разъехались, и развелись в 1925 году.
Рудольфо Валентино много снимается, и его фильмы имеют какой - то патологический успех. Он становится фантастически популярен. Его типаж был определен как типаж латинского любовника. Но с экрана он перешел в жизнь - и вот наш герой постоянно заводит романы на стороне с известными актрисами, которые широко обсуждаются публикой.
Любовницы Валентино в этот период (самые известные):
Однако ходили упорные слухи, что Валентино интересовался не только женщинами. Указывали на его напомаженные волосы, на слишком щегольской вид,женоподобность, назывались конкретные имена... Но все это приводило Валентино в бешенство.
Однажды известная газета опубликовала статью, в которой рассказывала о появлении автоматов с розовой пудрой в мужских туалетах элитных отелей. Автор статьи говорил в связи с этим о том, что мужчины становятся женоподобными, и указывал как на причину - образ Валентино и его фильмы. Валентино был страшно расстроен, и вызвал автора на боксерский поединок, поскольку дуэли были запрещены.
Автор был анонимный и не отозвался. Вместо него пришел другой журналист, вызвавшийся добровольно сражаться с Валентино. И был им побит.
Фотографии Валентино:
Не все фильмы, в которых он снимался были удачны. Но уж те, которые были, вызывали просто истерическую реакцию у женщин. Она двери в кинотеатрах сносили - в буквальном смысле слова, чтобы попасть на фильм со своим кумиром.
Что касается самого Валентино - он был очень застенчив и обладал мягким характером. Его многочисленные любовные похождения - это скорее следствие неумения отказывать, чем пылкого темперамента.
Кроме того, он был несчастлив в любви - и страдал от этого. Он говорил - ...Женщины, которых я люблю, не любят меня. Остальные не имеют значения...
Парадокс заключается в том, что этих остальных было неимоверное множество. Они, по воспоминанию современника, летели на него как мухи на мед. И куда бы он не пошел - он не мог от них избавиться...