Когда болеют дети, родители переживают беспокойство за их здоровье. А что переживают те мамы и папы, которые сталкиваются со смертельными болезнями своих малышей?
Ужас, страх за жизнь ребёнка, боль от того, что ничем не можешь помочь, то есть от бессилия. Бесконечные анализы и процедуры, дикую усталость, эмоциональное выгорание и многое другое.
Всё это я пережила со своей дочкой, когда у неё поздно обнаружили порок сердца Тетрада Фалло и она оказалась на грани жизни и смерти.
Кристина перенесла тяжёлую открытую операцию, которая длилась пять часов. А в реанимации была три дня. И это ещё быстро.
В центре Алмазова я познакомилась с некоторыми мамами. И одна из них рассказала, что операция у её ребёнка длилась 18 часов, а в реанимации он пролежал две недели.
Я часто с друзьями смеялась, что дома время бежит быстро, а на работе медленно. Так вот мы ошибались. За часы операции, я успела состариться на десять лет.
Но она прошла успешно. Нас с дочкой отправили домой со словами — всем бы так выписываться, как ваша дочь. В нашей области врачи, понаблюдав за Кристиной полгода, согласились с Питерскими врачами. А кардиолог добавила, что в её практике первый раз, что после такой операции ребёнок с хорошими показателями.
Но моя радость длилась недолго
У дочки после операции была увеличена печень. Но все врачи сказали, что это нормально для послеоперационного периода. А на последнем приёме у Мурманского кардиолога выяснилось, что печень Кристины мало того, что не уменьшается до естественных размеров, так ещё больше увеличилась.
И сейчас нам предстоит сдать анализы на гепатит и вич-инфекцию и сделать узи брюшной полости. В эту ситуацию хорошо вписывается фраза — не понос, так золотуха.
И опять я начинаю переживать тот период заново. И такое ощущение складывается, что жизнь решила испытать то ли меня, то ли мою дочь.