Найти тему
Carrera RS

Первый самурай. ‘81 Datsun 280ZX.

Supra. Skyline GT-R. Impreza WRX. Lancer Evolution. Любой мало-мальски разбирающийся в автомобилях человек никогда не поставит под сомнение тезис, что в Японии умеют делать быстрые тачки. Но все эти великие имена обязаны своим существованием Z-серии Nissan. Автомобилю, который пришёл на рынок, когда ещё с трудом приходящая в себя экономика Японии пыталась начать продавать в Америке свои никому не особо понятные малолитражки, и дал людям выбор — переплачивать за европейские бренды или брать только то, что нужно — динамику и производительность.

Руководство Nissan прекрасно осознавало, что для продажи своих недорогих и практичных машин бренду нужно было иметь в своём арсенале что-то крутое, желанное, ничем не уступающее европейским спортивным автомобилям. Собственный спорткар будет привлекать людей в автосалоны и в целом повышать репутацию бренда. И вначале совместно с Yamaha, а потом и самостоятельно, Nissan начинает его разработку.

И в 1969 году автомобиль под брендом Datsun 240Z выходит на американский рынок. Nissan смог обеспечить лучшее коммерческое предложение — такое сочетание цены и драйва никто из конкурентов не мог предложить даже близко. 240Z стал бестселлером, машины мгновенно разлетались, а листы ожидания на дилерах растягивались до колоссальных размеров.

Но к концу 70-х весьма инновационный на момент начала производства автомобиль начала одолевать старость, и Nissan обновили модель. Акцент на спортивность в новом поколении был смещён в сторону комфорта и роскоши, что, впрочем, нисколько не повредило продажам. Интерьер и экстерьер был освежен с сохранением духа и стилистики оригинальной машины. Рядной шестерке на 2.8 литра (откуда следует название модели — 280ZX) досталось от требований по выбросам и экономии топлива — отдача мотора сократилось до всего 145 л.с. Исправлял эту ситуацию дебютировавший на модели турбонаддув, повышавший мощность до 180 л.с.

Несмотря на очень широкие тиражи, автомобили Z-серии имеют к себе достаточно серьёзный коллекционный интерес, особенно в Штатах, где эти “Датсуны” обладают культовым статусом. Уцелело из огромного числа выпущенных машин достаточно скромное количество, потому даже “грантуринговые” 280ZX в идеальном состоянии и с маленьким пробегом, как представленный на фото экземпляр, продаются за 20-30 тысяч долларов.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Также наш контент можно читать в телеграме и инстаграме.

Авто
5,66 млн интересуются