Supra. Skyline GT-R. Impreza WRX. Lancer Evolution. Любой мало-мальски разбирающийся в автомобилях человек никогда не поставит под сомнение тезис, что в Японии умеют делать быстрые тачки. Но все эти великие имена обязаны своим существованием Z-серии Nissan. Автомобилю, который пришёл на рынок, когда ещё с трудом приходящая в себя экономика Японии пыталась начать продавать в Америке свои никому не особо понятные малолитражки, и дал людям выбор — переплачивать за европейские бренды или брать только то, что нужно — динамику и производительность. Руководство Nissan прекрасно осознавало, что для продажи своих недорогих и практичных машин бренду нужно было иметь в своём арсенале что-то крутое, желанное, ничем не уступающее европейским спортивным автомобилям. Собственный спорткар будет привлекать людей в автосалоны и в целом повышать репутацию бренда. И вначале совместно с Yamaha, а потом и самостоятельно, Nissan начинает его разработку. И в 1969 году автомобиль под брендом Datsun 240Z выходи