Какой самый главный автомобиль для бренда BMW? Роскошные седаны седьмой серии? Или спортивные «эмки»? Нет и ещё раз нет. Самый главный — это “тройка”. Именно наиболее массовая и продаваемая машина обеспечивает финансовое благополучие компании и именно в ней наиболее полно раскрывается философия BMW. Для многих людей сегодня 3 серия — пропуск в мир автомобилей чуть более незаурядных, чем седаны B-класса. Автомобилей способных дарить удовольствие от драйва и комфорта за все ещё относительно разумные деньги. И, как у всякой истории, у истории BMW 3 серии тоже было начало.
В 1962 году BMW начинает производство своего первого массового премиального автомобиля со времен войны. С Neue Klasse начинает формироваться знакомая современному человеку продуктовая линейка компании — в актуальной иерархии модель эквивалентна современной “пятерке”. А в 1966 на рынок выходит более компактная и дешёвая версия Neue Klasse — 02 Series, которую и можно назвать самой первой в семействе “троек”.
От привычных BMW-шных драйверских ценностей первые “тройки” были достаточно далеки — скромные силовые установки на 1.6-1.8 литра выдавали максимум сотню сил в самом форсированном исполнении. Потому два представителя топ-менеджмента BMW совершенно независимо друг от друга решили установить на свои личные 02 Series двухлитровые моторы от “старших” седанов Neue Klasse. Осознав, что если два человека захотели чуть более шуструю машину, возможно её захочет кто-то ещё, идею решили запитчить руководству. Идея, в свете растущего интереса стратегически важного американского рынка к спортивным автомобилям, была признана удачной и начало производству первой доступной и драйверской BMW было положено.
Покупателям были доступны три версии — с одним (просто 2002) и двумя карбюраторами (2002ti), а также с механической системой впрыска (2002tii) — её мощность составляла уже 130 л.с. То есть, по соотношению мощности к весу, 2002tii, массой менее тонны, эквивалентна современной BMW 320i. Неплохо для начала 70-х.
2002-я модель быстро завоевала популярность, обогнав по количеству проданных машин младшие версии — всего было продано почти 400 000 автомобилей всех модификаций, из которых 38 700 были в максимальной версии tii. А суммарный тираж всех 02 Series приблизился к 1 000 000 единиц.
Первый автомобиль из семейства “трешек” — “маст-хэв” любой мало-мальски серьёзной коллекции BMW. Считает так не только автор этих строк, потому достаточно распространенные 2002tii ценятся достаточно высоко на рынке классических автомобилей — в 50-60 тысяч долларов, а некоторые, вроде экземпляра на фото, могут достигать стоимости в $80 000.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!
Также наш контент можно читать в телеграме и инстаграме.