Часто на консультации родители поднимают такую проблему: ребенку 6-7 лет, он готовится к поступлению в школу, но до сих пор не может определиться, какой рукой ему писать.
Это может быть связано с:
1) генетикой — наличием близких родственников-левшей (в т.ч. и переученных);
2) ранним повреждением головного мозга, когда под воздействием гипоксии могло произойти угнетение левого полушария, отвечающего за речь, управление правой стороной тела;
3) неоконченной латерализацией психических функций - когда мозг по каким - либо причинам (задержка развития, индивидуальные особенности) не определился с доминантным полушарием.
Так как же выявить доминирующую руку?
1. Понаблюдайте за ребенком, отметьте, какую руку он чаще использует в бытовой и игровой деятельности (например, какой рукой держит ложку, бокал, режет ножницами, рисует, лепит, ловит мяч).
2. Попросите ребенка провести вертикальные линии сверху вниз двумя руками одновременно. Ровность линий, точное попадание в соответствующие точки будет свидетельствовать о преобладание той или иной руки и глаза.
3. Попросите ребенка продолжить данный узор до конца страницы, не отрывая руки, сначала левой, потом правой рукой. Плавность движений, наименьшее количество остановок, соразмерность рисунка образцу укажут на доминирующую руку.