Найти тему
Rаssказыв@ю!

Подарок старой повитухи - 2. А мечта моя не так проста...

- Марьяна Артемьевна, нет ли у вас таблетки от головы?

Она подошла, села рядом. Подала таблетку и стакан с водой. Пощупала мой лоб.

- Бледная какая. Ты не ушиблась? Нет?.. А что ела?..

- Да то же, что и вы в завтрак…

Пока я запивала прохладной колодезной водой таблетку, Марьяна внимательно присматривалась ко мне.

- А не беременна ли ты, дорогая?

Я оглянулась на дверь. Почему-то очень не хотелось, чтобы это слышал Грифанов.

- Не знаю… Не думаю…

- А думать всегда надо. Если беременна, что будешь делать?

- Не знаю…

- Заладила "не знаю, не знаю". Если рожать, это одно… А если убирать… Вовремя надо. Первая беременность?

- Да неизвестно ещё! Что вы меня пугаете?! Может, съела что не хорошее.

Я лихорадочно начала вспоминать, когда у нас с Ансаром было в первый раз… Это было на второй день его приезда. Значит, прошло чуть больше трёх недель. Да, времени вполне достаточно, чтобы…

- У меня не хорошего на столе не бывает, - ворчала Марьяна.

- Значит, просто переутомилась, пылью надышалась! - пыталась я успокоить сама себя.

- Ну, а если?.. Тогда первая? Или были ещё?

- Не было… Марьяна Артемьевна, я вас очень прошу, пожалуйста. При Грифанове не надо об этом… Хорошо? Я вас умоляю.

- А что так? Не надёжен? Или не хочешь от него детей?

- Не в этом дело. Просто сейчас очень непонятная ситуация… Ни он, ни я не знаем, что будет через неделю, месяц… Не надо пока об этом… Пожалуйста

- Я-то что?.. Вот он там молчать не будет, - показала на мой живот. - Не словами, так по-другому даст о себе знать. Давай ляг, отлежись немного. И разберись, что делать. Это не чужой чердак разбирать - свою жизнь.

Понемногу тошнота отступила. Я легла на диван лицом к стене и заснула. Сквозь сон слышала громкий голос Ансара и приглушённый Марьяны. Оба понемногу стихли. Снилась мне Зиновия, сидящая на крылечке дома и манящая меня к себе рукой. А я вроде хочу к ней пойти - дороги нету. Всё заросло.

Последние три дня Грифанов не расставался со своим вторым телефоном. Меня как будто избегал. Может, он всё-таки слышал наш разговор с Марьяной о возможной беременности? Приглядевшись, я поняла - здесь что-то другое. Но спрашивать не стала. Захочет, сам расскажет…

Я решила помочь Марьяне собирать смородину. Самые ягодные кусты росли за теплицей. Прихватив с собой пластиковое ведёрко и раскладной стул, которым часто пользовалась сама хозяйка, я с комфортом устроилась в тени теплицы рядом с кустом, усыпанным крупными спелыми ягодами и принялась неторопливо собирать. Самые аппетитные так просились в рот, что отказать им было невозможно. Вот за этим интересным занятием меня застал голос Грифанова. Он с кем-то говорил. Марьянин синий рабочий халат мелькал в другом конце огорода - она поливала огурцы. Значит, Ансар говорил не с ней. А говорил очень эмоционально и при этом пытался приглушать голос. Я выглянула из-за теплицы. Он стоял ко мне спиной и разговаривал по телефону:

- Я не собирался к этому возвращаться. А зачем?.. Ты смеёшься? Какие чувства? Почти два года прошло... Да и раньше… Нет… Не знаю… У меня дела. Я не знаю, когда буду в Москве… А вот этого не надо. Нет!

Пытаясь отойти подальше не замеченной, я опрокинула ведро, рассыпала смородину и выдала свое неблаговидное занятие. Ансар сразу нажал отбой, ближе подошёл к теплице и увидел меня.

- Подслушиваешь?

- А есть что? - я наклонилась и начала собирать рассыпанную смородину. Он присел рядом и стал помогать.

- Это по объявлению. Звонят, да всё пустое. То с кем-то перепутали, то просто интересно, кто такая эта Анна Нодбек. Замучился отвечать.

Грифанов оброс своей собственной бородой, более светлой и мягкой, в отличие от накладной - шедевра от Лео. Та была гуще, чернее и делала лицо старым и свирепым. Родная же шла ему гораздо больше. Лицо приобрело благообразность. Он смотрел прямо в глаза и казался совершенно искренним. Но слишком уж старался. Видимо, не в его планах сказать мне правду. Хотя, чего обижаться? У меня теперь тоже есть своя тайна. Так что мы квиты.

А мечта моя совсем проста:

Дом у леса, где не в тягость быт,

Где ночами с Млечного моста

В океан космический глядит

Звёздный принц из мира вещих снов -

Хочет по душам поговорить…

А мой дом среди летящих сов

Еле видным огоньком горит…

Звёздный принц сорвет с небес звезду,

Завернет, как яблоко, в платок,

И, шагая к дому, на ходу,

Бросит вниз, в сияющий поток.

Ночь легко отдаст посылку мне.

Разверну сокрытое платком –

И тогда в полночной тишине

Он увидит, как сияет дом.

…В той лесной, ночной, кромешной мгле

Свяжет нас сияющая нить.

И о том, что в Небе… на Земле…

Мы с ним до-о-о-лго будем говорить…

Нет, не связывает… Видимо, мечта моя не так проста. Хочется невозможного. Мы на разных планетах… Как были, так и остались. С чего я решила, что он изменился?

На чердаке нашла свой рюкзак. Положила в него альбом, мелки, угольные карандаши, внизу, на кухне прихватила пару пирожков. У хозяйки они не переводилась. Вышла на крылечко. Сейчас важно обойтись без лишних вопросов: куда? зачем?.. Марьяна где-то в огороде. Грифанова тоже не видно… Может, всё ещё разговаривает по телефону…

Выбравшись по-тихому за ворота, я перешла на другую сторону улицы и отправилась по дороге в направлении реки. Там места живописные. Есть над чем поработать. А это сейчас самое доступное средство от самокопания и посыпания головы пеплом.

Продолжение: И вся судьба - везенье сплошь...

Предыдущая глава: Крупица золота

Подпишись на канал, чтобы ничего не пропустить

Читайте книгу на ЛитРес, на MYBOOK