Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Обзор белорусского автомобильного рынка. Настоящие внедорожники

Появление на белорусском рынке нового Mitsubishi Pajero Sport вновь подняло тему о «настоящем внедорожнике», конкретно том, который новый, из салона... И что же мы имеем? Сперва давайте разберемся, что такое «настоящий внедорожник»! Хотя это тема для большой дискуссионной статьи, попробуем определиться с основными понятиями. Определим три категории внедорожников — аутентичные, вроде УАЗ-469, Land Rover Defender прежнего поколения и подобные. Это мосты, понижайки, блокировки, часто полноценная отдельная рама, хотя и не всегда, как у Jeep Cherokee. Есть вполне комфортные варианты, например, УАЗ «Патриот», или Jeep Wrangler, Toyota LC78У и Suzuki Jimny. Кроссоверы, у которых кроме полного привода часто ничего и нет. Наконец, то, что удачно определено как SUV (Sport Utility Vehicle), универсальные внедорожники, которые и в пир, и в мир, и в пустыню, и в городском потоке не пасуют. Как правило, они также вооружены понижающей передачей, иногда рамой, но, обычно, независимой, по крайней мере,

Появление на белорусском рынке нового Mitsubishi Pajero Sport вновь подняло тему о «настоящем внедорожнике», конкретно том, который новый, из салона... И что же мы имеем?

-2

Сперва давайте разберемся, что такое «настоящий внедорожник»! Хотя это тема для большой дискуссионной статьи, попробуем определиться с основными понятиями.

Определим три категории внедорожников — аутентичные, вроде УАЗ-469, Land Rover Defender прежнего поколения и подобные. Это мосты, понижайки, блокировки, часто полноценная отдельная рама, хотя и не всегда, как у Jeep Cherokee. Есть вполне комфортные варианты, например, УАЗ «Патриот», или Jeep Wrangler, Toyota LC78У и Suzuki Jimny. Кроссоверы, у которых кроме полного привода часто ничего и нет. Наконец, то, что удачно определено как SUV (Sport Utility Vehicle), универсальные внедорожники, которые и в пир, и в мир, и в пустыню, и в городском потоке не пасуют. Как правило, они также вооружены понижающей передачей, иногда рамой, но, обычно, независимой, по крайней мере, одной из двух, подвеской.

-3

Примечательно, что некоторые SUV, например, VW Touareg, Nissan Pathfinder по мере смены поколения перестали быть внедорожниками, перейдя в состав кроссоверов. Таким образом, «настоящий внедорожник» в данном случае, будет отличать наличием внедорожной трансмиссии с понижающей передачей в раздаточной коробке, что повышает их проходимость на сложном рельефе и слабых грунтах, позволяет тащить тяжелый прицеп условиях бездорожья. А теперь можно перейти к конкретике — чем же порадует желающего приобрести внедорожник белорусский рынок?

Первое что приходит на ум — Toyota, у которой есть три автомобиля, которые более, чем сойдут за «настоящий внедорожник» LC200/300, Prado и Fortuner. Реноме этой марки заслужено, опыт эксплуатации огромный, фанатов множество, а на некоторые модели и цена вполне адекватная. Никуда не денемся мы от российских внедорожников, где первенствует, понятное дело, УАЗ.

-4
-5
-6

По понятным причинам 469 и «Буханку» держим в уме, оставляем в списке «Патриот», «Пикап» и, кстати, «Профи», почему бы и нет... Lada Niva, вполне уместны тут обе машины, и Legend, и Travel, а с учетом 2131, как говорят в армейских анекдотах, обе три! Suzuki Jimny, разумеется. Удивительно, как можно сделать столь популярным столь необычный для 21 века автомобиль.

Land Rover не забываем. Все «большие» модели вполне подойдут от Defender, до Range Rover, кто бы спорил... Mercedes-Benz еще не растерял свой потенциал, спасибо, G- и GL- в соответствующих комплектациях... Где-то недалеко в рыночной классификации стоят «старшие» Lexus — LX и GX.

-7

Кстати, Haval со своим Н9 вполне себе SUV. Больше китайцев такой категории не осталось. Вы уже поняли, что я не упоминаю пикапы, собираясь посвятить им отдельный материал. Но и без легких грузовиков получилось довольно много интересных вариантов стоимостью от 25 до 650 тысяч рублей.

-8

Наш герой со стартовой ценой в 101 000 рублей занимает место как раз между базовым Toyota Fortuner и Toyota Prado, или Haval H9. Доступнее лишь Jimny (от 63 155) с Niva (от 24 670), никак не конкурирующие из-за размеров, а также УАЗ «Патриот» (от 37 440 рублей), куда больше подходящий на роль соперника в полях и колеях... Правда, стоить УАЗ, хоть сколько-нибудь близкий даже базовому MPS, будет уже 50 тысяч.

-9

С другой стороны, за один Sport можно купить два «Патриот» (тут ни слова о стоимости содержания)! А дальше дело лишь в том, как долго и интенсивно вы собираетесь эксплуатировать свой внедорожник, будете ли его дополнительно готовить к бездорожью (продать потом машину будет практически невозможно), планируете ли ездить далеко от цивилизации (по мере снятия препонов), готовы ли доплачивать производителю за заботу о комфорте и надежности? А еще, интересно, как сильно упадет цена на вторичке, и на что сильнее? Но это также достойно отдельного материала…

Выводы просты. Несмотря на скепсис в отношении белорусского автомобильного рынка только внедорожников, только одной, искусственно выведенной категории, мы насчитали почти дюжину вариантов на любой вкус и кошелек. И обо всех мы собираемся вам рассказать во всех подробностях!

Автор статьи: Игорь Губарь

Автор фото: из архива автора и компаний производителей