Я преотлично помню эту кофейню. Все люди - посетители и сотрудники, - знакомы мне с детства. Всё началось с того, что в один из осенних промозглых деньков, меня - маленькую смешную девчушку, с не менее нелепой причёской, - привели сюда родители.
Признаюсь, изначально это место раздражало меня до скрежета в зубах, до головной боли и колик в животе. Всё, что я узнавала в этом заведении не было для меня чем-то неожиданным или новым. Поэтому, зачастую, вместо того, чтобы как и другие дети с интересом внимать рассказам пожилого бариста, я сидела и со скучающим видом наблюдала за тем, как взрослые проводят время за разговорами. Волей или неволей, но я всегда была одна.
Прошло время. Из маленькой неуклюже-нелепой девчонки я превратилась в девушку, как и все мои сверстницы, которых родители помимо их мнения тащили в эту проклятую кофейню. Но, в отличие от них, я со временем смирилась со своим постоянным нахождением здесь. Более того, я завела себе нескольких приятелей. Нет, это были не те девочки-зазнайки, которые стали моими "сестрами по несчастью". Я обрела друзей в лице молоденького ученика бариста и парочки завсегдатаев, которые тоже были не очень сильно, но старше меня. Что примечательно, мальчишек моего возраста здесь не было: почти все они сбегали играть на улице, как только замечали приближение старого бариста.
Мне больше не нужны были присутствие и контроль родителей. Я вполне могла добраться до этого учреждения сама. Кроме того, я была в состоянии оплатить свои заказы. Прекрасно знала, что мои мама и папа не разрешают мне заказывать ничего кроме чая. Если честно, никогда не понимала: что такого хорошего в этом напитке? Так, немного подкрашенная вода с добавлением сахара. Почти никакого вкуса. Я ненавидела чай, но чтобы не сидеть просто так, заказывала его снова и снова.
Однажды я пожаловалась своему другу, ученику бариста, что мне надоело это однообразие. Мой товарищ загадочно хмыкнул и задумчивым видом приготовил мне... Его! Капучино с мятным сиропом.
Я с сомнением посмотрела сначала на друга, потом на напиток... Но спустя мгновение моя неуверенность словно улетучилась - я взяла кружку и сделала первый глоток... При первом знакомстве кофе на столько сильно обжег меня, что на протяжении нескольких дней я не могла нормально разговаривать - сидела за своим излюбленным столиком возле выхода, читала очередную книжку и краем уха слушала нашего пожилого повествователя.
Через несколько дней я сызнова попросила друга приготовить мне этот злосчастный капучино. Когда передо мной поставили кружку обжигающего пойла, я сразу же настороженно подобралась. Нет, просто так я ему снова не доверюсь! Я сидела и напряженно смотрела на прозрачную емкость. Кажется сейчас я походила на дикого зверя, еще ни разу не прирученного человеком. Робко сделав маленький глоток, я почувствовала невиданную доселе горечь с привкусом свежести. На устах у меня появилась совершенно невероятная, - будто и не моя, - улыбка. Я поставила вместилище моего нового знакомого на столик и вгляделась в его очертания: сверху высилась плотная, молочного цвета, шапка; ниже, почти до самого дна, был, собственно, сам кофе(ничем не примечательного, темно-коричневого коллора); а на дне располагался источник прохлады - мятный сироп, который я, говоря откровенно, признала не сразу - из-за обилия кофейно-молочного месива он был не мятного, а серо-зеленого цвета, хотя, это ничуть его не портило. В отличие от чая этот мятный капучино был насыщен вкусом. Я в несколько глотков осушила всю чашку. Заказала еще... И еще... Так и началась моя кофе-зависимость.
В отличии от предыдущих десяти лет, в последнее время я шла в кофе-шоп, как на праздник. Я знала, что опять закажу его...
Несмотря на то, что я все время заказывала одно и то же, этот капучино всегда был разным: в одни дни он поднимал мне настроение, вызывая совершенно несвойственную мне улыбку; в другие дни больно жалил, обжигая изнутри; в третьи утешал, своим необычным вкусом обволакивая и унося куда-то далеко; и, наконец, согревал душу, - как бы плохо мне не было, - выпив его, я чувствовала себя гораздо лучше. Он стал мне настоящим другом. Этот кофе... он был не как люди... Он был настоящим. Я полюбила его...
Возможно, услышав этот рассказ, Вы решите, что это - откровение очередной сумасшедшей о том, что вообще не заслуживает внимания. И будете правы в одном: я действительно сумасшедшая. Если немного смягчить это выражение, можно сказать, что я - странная. Я очень странная девочка.
На прощание хочу сказать: наслаждайтесь моментами, проведенными с любимыми(и это я не о кофе)...