Найти тему
Upitko.ru: Быстро о кино

Еще 5 фильмов, которые зашли слишком далеко

Оглавление

Продолжаем вспоминать фильмы, которые вызывающе и бесцеремонно переступают черту... Какую? А какую-нибудь. В этой подборке собраны киноленты, вокруг которых строятся дискуссии и споры!

Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок (The Hangover Part II), 2011

Кадр из фильма The Hangover Part II. Режиссер: Тодд Филлипс. Оператор: Лоуренс Шер. Производство: Green Hat Films, Legendary Pictures, Living Films. Показ в России: Каро-Премьер
Кадр из фильма The Hangover Part II. Режиссер: Тодд Филлипс. Оператор: Лоуренс Шер. Производство: Green Hat Films, Legendary Pictures, Living Films. Показ в России: Каро-Премьер

Выпущенный в 2011 году фильм «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» вызвал резкую критику большого количества зрителей за то, что зашел слишком далеко в своих попытках быть смешным. Например, многих шокировал момент, в котором один из персонажей узнает, что прошедшей ночью неплохо «провел время» с трансгендером. Это было расценено аудиторией ленты как попытка заменить комедийную составляющую на нарочито неприятное зрелище, пытающееся запомниться любой ценой вместо того, чтобы вызывать смех. Корме того, внимание СМИ привлекла фотография в финальных титрах — изображение пародировало реальное фото, сделанное во время войны во Вьетнаме, на котором вьетнамский генерал казнит пленного. В итоге фанаты первой части оказались разочарованы тем, что новое приключение прлюбившихся им персонажей перешло от шуток для взрослых к откровенному неуважению и неуемной похабщине.

Постал (Postal), 2007

Кадр из фильма Postal. Режиссер: Уве Болл. Оператор: Матиас Нойманн. Производство: Boll Kino Beteiligungs GmbH & Co. KG, Pitchblack Pictures Inc
Кадр из фильма Postal. Режиссер: Уве Болл. Оператор: Матиас Нойманн. Производство: Boll Kino Beteiligungs GmbH & Co. KG, Pitchblack Pictures Inc

Фильм Уве Болла 2007 года «Постал» начинается с эпизода, в котором показан самолёт рейса 11 за мгновение до того, как он врежется в Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, что станет началом террористических атак 11 сентября. В этой версии событий два угонщика, пилотирующих самолет, решают прервать миссию... и в этот момент пассажиры проникают в кабину и случайно направляют воздушное судно прямо в здание. Эта сцена, расцененная многими как безвкусная и несмешная, определила судьбу киноленты. Один из актеров фильма, Дэйв Фоли, например, считает, что провокационное начало сильно повредило всему проекту и могло стоить ему коммерческого успеха. «Постал», как и видеоигра, на основе которой он снят, должен был удивлять зрителей и вызывать у них самые разные эмоции, но вместо этого фильм вышел за рамки уже в самом своём начале, что превратило вульгарную трэш-комедию в отвратительную провокацию.

Морское приключение (Boat Trip), 2002

Кадр из фильма Boat Trip. Режиссер: Морт Нэтан. Оператор: Шон Морер. Производство: ApolloMedia, Boat Trip LLC, Erste Productions KG, Gemini Film, International West Pictures (IWP), Motion Picture Corporation of America (MPCA). Показ в России: Люксор
Кадр из фильма Boat Trip. Режиссер: Морт Нэтан. Оператор: Шон Морер. Производство: ApolloMedia, Boat Trip LLC, Erste Productions KG, Gemini Film, International West Pictures (IWP), Motion Picture Corporation of America (MPCA). Показ в России: Люксор

Фильм с участием Кьюбы Гудинга младшего и Оратио Санса рассказывает о двух мужчинах, которые попадают на круиз для одиноких людей и обнаруживают, что он предназначен исключительно для «не таких». Герои начинают маскироваться под местный контингент и пытаются сблизиться с женщинами, которые работают на судне. Комедия полна шуток об обычных мужчинах, которые почему-то боятся самого присутствия меньшинств рядом с ними. Естественно, кинокритики, которые обычно относят себя к прогрессивной общественности, начали ругать фильм именно за это. Рита Кемпли из Washington Post, например, отметила, что утомительные и приевшиеся попытки создать комедийные ситуации на теме боязни «не таких» оскорбительны и вряд ли соответствуют современным реалиям.

Прирожденные убийцы (Natural Born Killers), 1994

Кадр из фильма Natural Born Killers. Режиссер: Оливер Стоун. Оператор: Роберт Ричардсон. Производство: Alcor Films, Ixtlan Corporation, J D Productions, Regency Television, Warner Bros. Показ в России: Гемини
Кадр из фильма Natural Born Killers. Режиссер: Оливер Стоун. Оператор: Роберт Ричардсон. Производство: Alcor Films, Ixtlan Corporation, J D Productions, Regency Television, Warner Bros. Показ в России: Гемини

Немногие фильмы 1990-х были столь же противоречивыми, как «Прирожденные убийцы», представляющие собой историю о любовниках-убийцах Микки и Мэллори, сыгранных Вуди Харрельсоном и Джульетт Льюис. В основе ленты, сценаристом и режиссёром которой выступил Оливер Стоун, лежит идея осуждения масштабного присутствия насилия в средствах массовой информации, однако реакция зрителей на фильм до сих пор остаётся неоднозначной, что рождает вопрос о том, достигла ли кинолента поставленных целей или нет. Некоторые критики отметили, что фильм больше наслаждается насилием, чем критикует его. Да, мир Микки и Мэллори мрачен и суров, однако также он выглядит весьма привлекательным из-за безумной свободы и лихой неудержимости харизматичных главных героев. Этим фильмом 1994 года Стоун хотел вызвать эмоциональную реакцию у зрителей, и это ему, несомненно, удалось, однако вместе с этим лента вызвала большую волну критики за чрезмерное насилие и за то, что вещи, которые вроде как должны были осуждаться в ней, наоборот, смаковались и выглядели слишком симпатичными.

Месть придурков (Revenge of the Nerds), 1984

Кадр из фильма Revenge of the Nerds. Режиссер: Джеф Кэнью. Оператор: Кинг Бэггот. Производство: 20th Century Fox Film Corporation, Interscope Communications, Zacharias-Buhai Productions
Кадр из фильма Revenge of the Nerds. Режиссер: Джеф Кэнью. Оператор: Кинг Бэггот. Производство: 20th Century Fox Film Corporation, Interscope Communications, Zacharias-Buhai Productions

Комедия «Месть придурков» задумывалась как фильм об угнетенных, в котором главные герои наконец воплощают в жизнь свои потаенные фантазии. Однако сейчас лента рассматривается многими как банальное одобрение потребительского отношения мужчин к женщинам. Это становится наиболее заметно в печально известной сцене, в которой один из персонажей пытается использовать определенные уловки, чтобы завладеть девушкой. Предполагалось, что этот момент окажется одним из самых забавных в фильме, однако вместо этого при его просмотре создаётся впечатление, что он продвигает положительное отношение к сексуальному насилию. Сам режиссёр Джеф Кэнью в 2019 году выразил сожаление по поводу того, что включил эту сцену в финальную версию фильма. В интервью GQ он заявил следующее: «В этом году я стал объектом критики со стороны движения „MeToo“. Когда-то такие сцены считались забавными и любопытными, но сейчас я осознаю, что подобное непростительно. Если бы в ситуации женского персонажа ленты оказалась моя дочь, то вряд ли мне бы всё это понравилось». Фильм «Месть придурков», рассказывающий о нердах, которым наконец-то удаётся почувствовать вкус к жизни, должен был быть стандартным для кинематографа полуторачасовым побегом от реальности, однако сейчас многим становится очевидным, что он таит в себе гораздо больше проблем, чем казалось ранее.

Статья создана совместно с автором канала «Киномаксимум».

Предыдущая часть на случай, если вы ее пропустили: «5 фильмов, которые зашли слишком далеко».

А у меня пока всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо.

Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.

С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока.