Найти тему

Хай-Лайн — необычный урбанистический парк Нью-Йорка. Что меня покоробило и что понравилось

Оглавление

— Хм, а точно пару десятков лет назад под этой эстакадой водились серийные убийцы и маньяки, драгдилеры и ночные бабочки?

Я застыла в удивлении, стоя на рельсах, посредине благоухающего сада, поднятого на 10 м над улицами города, над которым нависали пентхаусы, стоимостью до 20,2 млн. долларов.

Прогуляйтесь со мной, Обещаю показать много-много фото, рассказать немного истории и об интересных и странных особенностях этой необычной достопримечательности.
Пентхаус-триплекс архитектора Zaha Hadid на Хай Лайне в этом комплексе первоначально оценивался в 50 млн долларов, но подешевел до 20,2 млн. Фото автора.
Пентхаус-триплекс архитектора Zaha Hadid на Хай Лайне в этом комплексе первоначально оценивался в 50 млн долларов, но подешевел до 20,2 млн. Фото автора.

Сегодня, именно благодаря Хай Лайну, ведущие архитекторы в очередь встают, чтобы создать свой очередной шедевр именно вдоль линии парка. А это 2,3 километра зелёной тропы, расположенной прямо на подвесных железнодорожных путях.

Квартиры в этом здании оцениваются в 4,875 млн и 17.15 млн долларов,  Вся жизнь напоказ. Видно в огромные окна бардак в доме и даже обнаженных людей иногда. Фото автора.
Квартиры в этом здании оцениваются в 4,875 млн и 17.15 млн долларов, Вся жизнь напоказ. Видно в огромные окна бардак в доме и даже обнаженных людей иногда. Фото автора.

А всё начиналось так. Всё смешалось — кони, люди…

1847 год. Весь город помещался на острове Манхэттен. Западное побережье отдано под порты, заводы и склады. А на 10 и 11 Авеню, прямо посередине, ходили… внимание… не трамваи, нет, а настоящие грузовые поезда! Можете представить? Прямо в потоке людей, коней и машин.

Конечно, они были ещё не очень быстрые, но зеваки умудрялись регулярно попадать под колёса. Да и кони постоянно пугались гудков и устраивали аварии. Даже всадников наняли, эдаких «Ковбоев Вест-сайда", которые скакали перед локомотивом и разгоняли прохожих.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Но это не всегда помогало. Когда число раненых на «Авеню смерти» перевалило за 2 тысячи (из них погибших — 548), решено было построить эстакаду и пустить составы над землей к 1933 году.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Только сделали это не вдоль улиц, как обычно делалось в мире, а прямо сквозь кварталы и заводские цеха. Даже 640 зданий снесли, что на пути стояли. Хозяев и жильцов особо не спрашивали.

Оказывается не только грузовые поезда ходили, Фото из открытых источников.
Оказывается не только грузовые поезда ходили, Фото из открытых источников.

Шли года. Фуры стали более выгодными, и последний состав по надземным рельсам отвез три вагона замороженных индеек ко дню Благодарения в конце 1980 года. Красивая концовка бы, казалось. Но нет. Это был не конец, а только начало другой удивительной истории!

Купить эстакаду за 10 долларов? Легко!

Рельсы ржавели и зарастали травой. Полиция на эстакаде отлавливала нарушителей, желающих побродить там. А под ней тёмные личности превратили район в криминальное гетто. Решено было снести всё сооружение.

Но этому помешал Питер Облец, городской активист, который решил подать в суд и выкупить у собственника всю дорогу за 10 долларов! Причём собственник согласился! Демонтаж обошёлся бы ему в 5 млн. Эта сделка не успела состояться из-за очередного суда. А тут подоспели другие активисты, которые создали группу «Друзья High Line» и предложили превратить эстакаду в парк.

В 2003 году были предложены из 36 стран 720 дизайн-проектов обустройства зоны наверху эстакады. Что получилось из этого симбиоза общественной активности и поддержки городских властей, мы можем увидеть сегодня.

Вот такой цветущий парк получился на месте ржавых рельс. Фото автора.
Вот такой цветущий парк получился на месте ржавых рельс. Фото автора.

Прогуляемся?

Виды с начала дороги около Vessel.

Фото автора.
Фото автора.

Виды с 10-метровой высоты неплохие открываются. Вот, например, здания из бордового кирпича очень характерны для Нью-Йорка. Мне даже в первый раз из-за этого город мрачным и даже пугающим показался, Но это на первый взгляд только.

Фото автора.
Фото автора.

Тропинка заворачивает и мы оказываемся перед огромным экраном, на котором показывают одно и то же реалити-шоу — движение по одной из улиц. И, знаете ли, фанатов этого зрелища было немало. И вправду, завораживает.

Фото автора.
Фото автора.

Сквозь пышную травы выглядывают старые рельсы.

Фото автора.
Фото автора.

Всё меньше остаётся в Нью-Йорке таких переходов между домами.

Фото автора.
Фото автора.

60% растительности на Хай Лайне — дикоросы. Их решили оставить, чтобы не нарушить естественный баланс, дополнив новыми насаждениями из разных зон: лесов, полей, болот.

Фото автора.
Фото автора.

Несколько раз дорога ныряет внутрь зданий. Именно здесь разгружались когда-то вагоны.

Фото автора.
Фото автора.

Бредёшь по тропинке и наблюдаешь как постоянно меняются урбанистические виды на зоны релакса. Например, как вам такой ручеек на части дороги? В нём можно походить или посидеть на скамейке, опустив ноги в воду, Тут же стоят ужасно болтливые цветы, предлагающие вырастить свой сад, наведя телефон на PR-код с инструкцией.

Фото автора.
Фото автора.

Лежаки на колёсах перекатываются прямо по рельсам. Интересная задумка. Поругалась такая с парнем — отодвинулась. Понравился кто-то — подкатила лежак поближе.

Фото автора.
Фото автора.

В парке нередко бывают художественные инсталляции и перформансы.

Вот такая сирена с бачком из-под бензина вместо головы пугает туристов из кустов. А песни её неземные, видимо, должны литься из горлышка. Фото автора.
Вот такая сирена с бачком из-под бензина вместо головы пугает туристов из кустов. А песни её неземные, видимо, должны литься из горлышка. Фото автора.

Что меня покоробило

Около начала дороги на нескольких домах заметила радужные флаги.

Буквально первое здание от начала тропы от Vessel. Фото автора,
Буквально первое здание от начала тропы от Vessel. Фото автора,

Хотелось бы думать, что это флаги древних инков из Перу (у них были похожие). Но не инки тут наследили, ох не инки…

Фото автора.
Фото автора.

Сначала не обращала внимания. Я знаю, что они обозначают, но уж больно раскраска весёлая. Затем они стали попадаться всё чаще. Стало немного не по себе.

Фото автора.
Фото автора.

Потом вспомнила, что неподалеку располагается Гринвич-Виллидж – «родина» ЛГБТ-движения. И тут они подсуетились – обосновались в одном из престижных районов.

В этот раз мне не очень повезло. Инсталляций и перфоманса не было. Была стена с фотографиями. Как у нас на главных площадях: «Почётные граждане города», или «Их разыскивает полиция».

Фото автора.
Фото автора.

По мне, так слишком навязчиво рекламируется эта…особенность. В этом парке миллионы людей бывает со всего мира. С детьми. Почему именно ЭТО надо пропагандировать?

Не все фотографии по этическим соображениям я могу показать. Фото автора.
Не все фотографии по этическим соображениям я могу показать. Фото автора.

Ну, существует это. Ну, у каждого свои тараканы в голове, Ради бога, Но почему не вывесить на эту стену фотографии пожарников во время работы? Врачей, которые спасают жизни на операционном столе? Воспитателей, которые играют с детьми? В конце концов, волонтёров, которые тысячи часов работают бесплатно для всего общества, в том числе в этом парке! Почему дети должны брать пример с пороков-то?

Несмотря ни на что очень советую тем, кто собирается в Нью-Йорк прогуляться по Хай Лайну. Тем более, что начало и конец дорожки в парке расположены около других новых достопримечательностей от сумасшедшего или гениального, до сих пор не могу определиться, Томаса Хизервика — Vеssel и Little Island. Прочитать подробнее об этих объектах, похожих которым нет нигде в мире, можете нажав на их названия.

Так уж складывается, что практически в каждом моём путешествии, я попадаю в какие-то переделки, опасные или необычные ситуации. О них, а также о жизни в дальних уголках нашей планеты, буду рассказывать в своих статьях. Подписывайтесь на мой канал , комментируйте и ставьте лайки. Люблю Вас! Ваша Птаха

Читайте другие публикации о США: