Было у старика три сына: первый, второй и третий..
Ну о своих впечатлениях от трех патриотов я описал тут, возвращаться к этому не будем, желающие высказаться - приходите в тот пост.
Кто хочет пропустить историю покупки и доработок - переходите сразу вниз поста.
В какой-то момент, я проснулся и понял, что пора что-то менять и пора бы уже изменить традициям и попробовать что-то новое. Оценив свой достаточно скромный для 2021 года и запроса на раму, проходимость и вместимость бюджет, варианты были сужены до одного: mitsubishi l200. Еще на горизонте маячил Amarok, но по бюджету тех годов, где стояли еще неудачные моторы, рисковать не хотелось.
Сразу оговорюсь - под мои параметры подходят внедорожники. Но вот по деньгам они уже не проходят. Ну никак или по низу рынка, а это всегда приключения.
Немного подробнее о том, чем я был движим и какая была мотивация к покупки:
- Проходимость. Это значит 4wd, желательно блокировки уже "из коробки", хороший потенциал для тюнинга подвески. Не везде, где я езжу есть хотя бы вменяемая грунтовка.
- Простота конструкции. Въедливые читатели могут придраться к тому, что l200 это дизель, а дизель это не про простоту. Ничего, это вполне известный и вменяемые моторы.
- Ремонтопригодность. В этом слове соединяются несколько: возможность что-то сделать своими руками, распространенность запчастей, разумные ценники. Тут все те же скептики могут мне напомнить цену одной форсунки этих дизельных моторов, но ничего. Кто не рискует - тот не рискует. Да и при нежном использовании и регулярных проверках - ходить они могут долго и очень долго.
- Много места. Ну то есть, очень много, а желательно - дофига.
- Езда по Москве. Тут повсюду знаки, ограничивающие почти все пикапы. И если пикапы, то Ranger и BT-50 вот ограничены из бюджетных. А l200 в этом поколении по документам проходит. Ездим.
Итак, сверив толщину кошелька с авито, автору, драйвом и рядом обзоров и форумов, стало понятно - надо искать l200 на SuperSelect. МКПП и АКПП для меня значения не имело и это было единственной хорошей новостью, которая увеличивала количество вариантов в поиске, после установки всех фильтров.
Когда я первый раз изучал рынок, то имея в кармане 750к, то даже не выезжая из Москвы, у меня бы был выбор и даже из нескольких, абсолютно чистых по автоделе и с историей, которая пробивалась. А еще были форумные машины. На дворе стоял июль 2020г.
Но когда я подошел уже к конкретной идее покупки, то выяснил то, что без 850 в кармане можно даже не подступаться. А на форумах уже стояли очереди "а никто продавать не собирается?". Это уже февраль 2021г.
Далее месяц поисков, гнев, торг, расширение зоны поиска на 1000км.
Где-то в середине марта находится вариант 1. Ростов-на-Дону, 2011 год, пробег в районе 150к, который подтверждается автотекой. На том конце провода адекватный владелец, историю машины рассказывает внятно на нишевые вопросы, связанные с особенностью отвечает - все вроде здорово. Даже на осмотр автоэкспертом готов. Все симптомы потенциально хорошего варианта есть.
Нахожу атвоэксперта, связываю их с владельцем и жду. Осмотр закончился подозрительно быстро. Получаю пачку фотографий и видео. Как понять, что за машиной не следили? Предлагаю на выбор несколько вариантов:
- Тряпки, которыми заткнуто всякое по днищу
- Тряпки, которыми заткнуто всякое под капотом
- Ролики, траектории которых напоминают иногда восьмерки, иногда эллипсы, иногда сложные поверхности 2го и 3го порядков
Это совсем не все, что было, просто самое яркое из того, что я помню.
Сильно не грустим, а просто ищем дальше. Через какое-то время выпадает следующий вариант. Все формальные признаки соблюдены, но надежд особых не питаем, а отправляем автоэксперта и смиренно ждем.
В этот раз осмотр длился уже добрых два часа, включая поездку на СТО.
Нашлось немного ерунды: две очень небольших шпатлеванных области (одна на заднем борту - вообще пофигу), одна текущая трубка охлаждения. На СТО местные слесари ничего не нашли. А еще заодно хозяин заменил масло и фильтра все на том же СТО.
Вердикт автоэксперта - "решай сам, но машина живая". Конечно, другого он дать и не мог и рекомендовать к покупке тем более. Все-таки, это 2008 год, пробег 180, много следов от всякого по ЛКП (но мне и не в рестораны на Патрик ездить, это меня не волнует).
Владелец при каждом созван по 15 минут рассказывает все новые и новые подробности про свою машину и, кажется, искренне ее любит.
Единственная сложность - заявленная цена 950к. И вот тут ты оказываешься вот в какой ситуации: 950к дорого за 2008 год, но следующая по цене машина, которую имеет смысл хотя бы прозвонить - 1,2млн. Торгуемся и останавливаемся на 900.
Ниже поиск, который собран на момент сегодня по тем же моим фильтрам, смотрите сами.
Что же, цену считаем уместной, вариантов больше нет, а главное, что уже 1,5 месяца показали, что и вариантов не появляется особо. Далее, как в том самом фильме: билеты, такси, самолет, такси и мы на месте.
Осматриваю машину уже сам, все действительно +/- ок, ничего нового не нахожу. Да, мелочи по салону, где-то потертости, где то царапины, но мне все еще в лес и горы, а не на Патриаршие. В общем, меня не смущает. Хотелось бы еще кунг, а не крышку, но крышка достойная, пусть пока будет, а кунг - дело наживное.
Мы договаривались на переоформление в местном ГИБДД, а потому едем туда. Там же, он переоформляет на себя машину, которую купил взамен л200 у друга. Это пажеро, чуть старше эльки. Аргументировал он очень грустным голосом, что жалко конечно, но нужно семью возить и пусть лучше они будут счастливы. Видно было, что жалко с машинкой расставаться. Переоформили под честное слово, что машину я буду любить и ухаживать за ней и я отправился в Москву. Я не спортсмен и не гонщик, а потому ехал в два присеста, с ночевкой.
Слушайте, кайф безумный. Динамики по трассе хватает, расход устраивает, шумоизоляция хромает, но голова от гула не устает. Стандартная музыка даже не заставляет кровь из ушей идти.
Уже тут я поехал в сервис, где все-таки нашли всякого, что требует замены. Но все в режиме "конечно походит еще", но если хочу, чтобы без вопросов была - лучше заменить. Из критичного - только обслужить задние суппорта и махнуть колодки ну и трубку ту самую заменить. Масла в уровне, все свежие, фильтра свежие - действительно следили за машиной.
А дальше я встал на путь некоторых доработок, которые были в планах и которые бы довели машину до состояния, которое ответит моим задачам.
Доработки:
- Лебедка вперед 4х4 9500. Я не спортсмен, мне на всякий случай, если уж я не рассчитал силы или маршрут размыло, который ведет меня к чему-то очень красивому.
- Пружины ОМЕ вперед и в итоге замена амортов koni на ironman. Прежние уже были на исходе.
- Пневмобаллоны РИФ назад для выравнивания машины. Можно было поставить усиленные рессоры, но это уже дело вкуса.
- Багажник-платформа РИФ на крышу. Туда пока лягут канистры и баул, а в следующем сезоне - автопалатка.
- Кунг, купленный с рук. Вернее обменянный на крышку "ключ в ключ". Мне нужно больше места, мне в экспедиции.
- Резина 285/75/16 Cooper Stt Pro в размере 285/75/16 в замену comforser cf3000 265/70/16 на темно-серых кованых дисках. Диски - прихоть. Всегда хотел, вот купил. А резина - точится меньше об асфальт и гудит не так сильно.
Доработки могут вызвать противоречия, но свой подход я бы обсудил в следующем посте. Если коротко, каждая доработка должна отвечать какой-либо поставленной существующей (а значит, чаще раза в год) задаче, быть бюджетной (это не значит дешевой), не менять катастрофически конструкцию автомобиля т.е. откат или переделка должны быть доступны.
Впечатления за 4 месяца владения
- Цена владения. С момента покупки поломок не было даже мелких. 4 месяца не срок, но с УАЗиками нет-нет, да что-то делать приходилось, пусть и своими руками. Цена запчастей для обслуживания после покупки и тюнинг не кусаются. И это удивительно.
- Комфорт в городе. Ездить вполне себе можно, но если говорить про Москву, то надо говорить про парковку и заставленные дворы - это повышенная концентрация. Машина все-таки, длинная. Но не смертельно. Динамики хватает. Ограничение 60 - все более чем.
- Комфорт на трассе. Надо готовиться к тому, что громко и что ваша скорость 120, не 140 и не 150. Но правда у нас и ограничения 110 максимум.. Обгоны - ок. Коробка архаичная, в шашечки не поиграть. Но на такой технике разве что в "Чапаева".
- Наличие опций. Смешно обсуждать, но их тоже хватает во всяком случае мне. Кондиционер, стеклоподъемники, парктроники.
- Пикап это не внедорожник. У него есть только салон и кузов. Багажника у него нет. А это значит, что повесить органайзер на спинки будет не лишним, а в кузове придумать систему хранения. И быть готовым к тому, что в кузов иногда придется лазить, а это акробатика и зачастую очень грязно. Про хранение в кузове в гражданском режиме и в режиме экспедиций я тоже расскажу в отдельном посте.
- Места полно. Кузов - вещь. Но только все еще не багажник.
- Сзади для пассажиров - нормально. Сижу сам за собой совершенно свободно.
- Проходимость. Она есть, но геометрию учитывать нужно. Те, кто на эльках спортом занимаются, они в итоге кузов укорачивают. И меньше, чем на 35х колесах не стоят. В стандартной длинне, на 33х колесах и с двумя блокировками - проехать можно куда угодно, куда вас может завести рыбалка (условно) или автоэкспедиция. А с лебедкой так еще и уверенно. Если вы в путешествиях лезете в серьезный бездор или триал - нет конечно, не хватит этой машины, но как по мне - это уже не про путешествия.
- Коммьюнити. Оно есть. И оно приятно. Благо, пересекается очень плотно с pajero sport. И на светофорах когда рядом встает элька - здороваетесь и это взаимно. Приятно.
- Если смотреть на машину как на внедорожник - конкурентов в бюджете нет.
- Пикапы не тормозят похоже. На меня даже не смотрят. на УАЗике в тех же местах тормозили чаще. Ну а может мне кажется.
Машина съездила на тест на бездорожье. Нужно было предел возможностей понять и чтобы отвалилось все, что плохо прикручено. Не отвалилось.
Выезды выходного дня на Оку и водохранилища регулярно, а скоро стартую на две недели по Карелии и на Кольский. Считаю, что готов.
Такой вот опыт поиска, покупки и первых 4х месяцев владения.
Спасибо, что дочитали!