Найти тему
burrenkov

Mitsubishi l200 - тайский дедушка-фермер, ты мне зачем?

Оглавление

Было у старика три сына: первый, второй и третий..

Ну о своих впечатлениях от трех патриотов я описал тут, возвращаться к этому не будем, желающие высказаться - приходите в тот пост.

Кто хочет пропустить историю покупки и доработок - переходите сразу вниз поста.

В какой-то момент, я проснулся и понял, что пора что-то менять и пора бы уже изменить традициям и попробовать что-то новое. Оценив свой достаточно скромный для 2021 года и запроса на раму, проходимость и вместимость бюджет, варианты были сужены до одного: mitsubishi l200. Еще на горизонте маячил Amarok, но по бюджету тех годов, где стояли еще неудачные моторы, рисковать не хотелось.

Сразу оговорюсь - под мои параметры подходят внедорожники. Но вот по деньгам они уже не проходят. Ну никак или по низу рынка, а это всегда приключения.

Немного подробнее о том, чем я был движим и какая была мотивация к покупки:

  • Проходимость. Это значит 4wd, желательно блокировки уже "из коробки", хороший потенциал для тюнинга подвески. Не везде, где я езжу есть хотя бы вменяемая грунтовка.
  • Простота конструкции. Въедливые читатели могут придраться к тому, что l200 это дизель, а дизель это не про простоту. Ничего, это вполне известный и вменяемые моторы.
  • Ремонтопригодность. В этом слове соединяются несколько: возможность что-то сделать своими руками, распространенность запчастей, разумные ценники. Тут все те же скептики могут мне напомнить цену одной форсунки этих дизельных моторов, но ничего. Кто не рискует - тот не рискует. Да и при нежном использовании и регулярных проверках - ходить они могут долго и очень долго.
  • Много места. Ну то есть, очень много, а желательно - дофига.
  • Езда по Москве. Тут повсюду знаки, ограничивающие почти все пикапы. И если пикапы, то Ranger и BT-50 вот ограничены из бюджетных. А l200 в этом поколении по документам проходит. Ездим.

Итак, сверив толщину кошелька с авито, автору, драйвом и рядом обзоров и форумов, стало понятно - надо искать l200 на SuperSelect. МКПП и АКПП для меня значения не имело и это было единственной хорошей новостью, которая увеличивала количество вариантов в поиске, после установки всех фильтров.

Когда я первый раз изучал рынок, то имея в кармане 750к, то даже не выезжая из Москвы, у меня бы был выбор и даже из нескольких, абсолютно чистых по автоделе и с историей, которая пробивалась. А еще были форумные машины. На дворе стоял июль 2020г.

Но когда я подошел уже к конкретной идее покупки, то выяснил то, что без 850 в кармане можно даже не подступаться. А на форумах уже стояли очереди "а никто продавать не собирается?". Это уже февраль 2021г.

Далее месяц поисков, гнев, торг, расширение зоны поиска на 1000км.

Где-то в середине марта находится вариант 1. Ростов-на-Дону, 2011 год, пробег в районе 150к, который подтверждается автотекой. На том конце провода адекватный владелец, историю машины рассказывает внятно на нишевые вопросы, связанные с особенностью отвечает - все вроде здорово. Даже на осмотр автоэкспертом готов. Все симптомы потенциально хорошего варианта есть.

Нахожу атвоэксперта, связываю их с владельцем и жду. Осмотр закончился подозрительно быстро. Получаю пачку фотографий и видео. Как понять, что за машиной не следили? Предлагаю на выбор несколько вариантов:

  • Тряпки, которыми заткнуто всякое по днищу
  • Тряпки, которыми заткнуто всякое под капотом
  • Ролики, траектории которых напоминают иногда восьмерки, иногда эллипсы, иногда сложные поверхности 2го и 3го порядков

Это совсем не все, что было, просто самое яркое из того, что я помню.

Сильно не грустим, а просто ищем дальше. Через какое-то время выпадает следующий вариант. Все формальные признаки соблюдены, но надежд особых не питаем, а отправляем автоэксперта и смиренно ждем.

В этот раз осмотр длился уже добрых два часа, включая поездку на СТО.

Нашлось немного ерунды: две очень небольших шпатлеванных области (одна на заднем борту - вообще пофигу), одна текущая трубка охлаждения. На СТО местные слесари ничего не нашли. А еще заодно хозяин заменил масло и фильтра все на том же СТО.

Вердикт автоэксперта - "решай сам, но машина живая". Конечно, другого он дать и не мог и рекомендовать к покупке тем более. Все-таки, это 2008 год, пробег 180, много следов от всякого по ЛКП (но мне и не в рестораны на Патрик ездить, это меня не волнует).

Владелец при каждом созван по 15 минут рассказывает все новые и новые подробности про свою машину и, кажется, искренне ее любит.

Единственная сложность - заявленная цена 950к. И вот тут ты оказываешься вот в какой ситуации: 950к дорого за 2008 год, но следующая по цене машина, которую имеет смысл хотя бы прозвонить - 1,2млн. Торгуемся и останавливаемся на 900.

Ниже поиск, который собран на момент сегодня по тем же моим фильтрам, смотрите сами.

Что же, цену считаем уместной, вариантов больше нет, а главное, что уже 1,5 месяца показали, что и вариантов не появляется особо. Далее, как в том самом фильме: билеты, такси, самолет, такси и мы на месте.

Осматриваю машину уже сам, все действительно +/- ок, ничего нового не нахожу. Да, мелочи по салону, где-то потертости, где то царапины, но мне все еще в лес и горы, а не на Патриаршие. В общем, меня не смущает. Хотелось бы еще кунг, а не крышку, но крышка достойная, пусть пока будет, а кунг - дело наживное.

Мы договаривались на переоформление в местном ГИБДД, а потому едем туда. Там же, он переоформляет на себя машину, которую купил взамен л200 у друга. Это пажеро, чуть старше эльки. Аргументировал он очень грустным голосом, что жалко конечно, но нужно семью возить и пусть лучше они будут счастливы. Видно было, что жалко с машинкой расставаться. Переоформили под честное слово, что машину я буду любить и ухаживать за ней и я отправился в Москву. Я не спортсмен и не гонщик, а потому ехал в два присеста, с ночевкой.

Вечером после покупки
Вечером после покупки

Слушайте, кайф безумный. Динамики по трассе хватает, расход устраивает, шумоизоляция хромает, но голова от гула не устает. Стандартная музыка даже не заставляет кровь из ушей идти.

Уже тут я поехал в сервис, где все-таки нашли всякого, что требует замены. Но все в режиме "конечно походит еще", но если хочу, чтобы без вопросов была - лучше заменить. Из критичного - только обслужить задние суппорта и махнуть колодки ну и трубку ту самую заменить. Масла в уровне, все свежие, фильтра свежие - действительно следили за машиной.

А дальше я встал на путь некоторых доработок, которые были в планах и которые бы довели машину до состояния, которое ответит моим задачам.

Доработки:

  • Лебедка вперед 4х4 9500. Я не спортсмен, мне на всякий случай, если уж я не рассчитал силы или маршрут размыло, который ведет меня к чему-то очень красивому.
  • Пружины ОМЕ вперед и в итоге замена амортов koni на ironman. Прежние уже были на исходе.
  • Пневмобаллоны РИФ назад для выравнивания машины. Можно было поставить усиленные рессоры, но это уже дело вкуса.
  • Багажник-платформа РИФ на крышу. Туда пока лягут канистры и баул, а в следующем сезоне - автопалатка.
  • Кунг, купленный с рук. Вернее обменянный на крышку "ключ в ключ". Мне нужно больше места, мне в экспедиции.
  • Резина 285/75/16 Cooper Stt Pro в размере 285/75/16 в замену comforser cf3000 265/70/16 на темно-серых кованых дисках. Диски - прихоть. Всегда хотел, вот купил. А резина - точится меньше об асфальт и гудит не так сильно.

Доработки могут вызвать противоречия, но свой подход я бы обсудил в следующем посте. Если коротко, каждая доработка должна отвечать какой-либо поставленной существующей (а значит, чаще раза в год) задаче, быть бюджетной (это не значит дешевой), не менять катастрофически конструкцию автомобиля т.е. откат или переделка должны быть доступны.

После доработок
После доработок
-4

Впечатления за 4 месяца владения

  1. Цена владения. С момента покупки поломок не было даже мелких. 4 месяца не срок, но с УАЗиками нет-нет, да что-то делать приходилось, пусть и своими руками. Цена запчастей для обслуживания после покупки и тюнинг не кусаются. И это удивительно.
  2. Комфорт в городе. Ездить вполне себе можно, но если говорить про Москву, то надо говорить про парковку и заставленные дворы - это повышенная концентрация. Машина все-таки, длинная. Но не смертельно. Динамики хватает. Ограничение 60 - все более чем.
  3. Комфорт на трассе. Надо готовиться к тому, что громко и что ваша скорость 120, не 140 и не 150. Но правда у нас и ограничения 110 максимум.. Обгоны - ок. Коробка архаичная, в шашечки не поиграть. Но на такой технике разве что в "Чапаева".
  4. Наличие опций. Смешно обсуждать, но их тоже хватает во всяком случае мне. Кондиционер, стеклоподъемники, парктроники.
  5. Пикап это не внедорожник. У него есть только салон и кузов. Багажника у него нет. А это значит, что повесить органайзер на спинки будет не лишним, а в кузове придумать систему хранения. И быть готовым к тому, что в кузов иногда придется лазить, а это акробатика и зачастую очень грязно. Про хранение в кузове в гражданском режиме и в режиме экспедиций я тоже расскажу в отдельном посте.
  6. Места полно. Кузов - вещь. Но только все еще не багажник.
  7. Сзади для пассажиров - нормально. Сижу сам за собой совершенно свободно.
  8. Проходимость. Она есть, но геометрию учитывать нужно. Те, кто на эльках спортом занимаются, они в итоге кузов укорачивают. И меньше, чем на 35х колесах не стоят. В стандартной длинне, на 33х колесах и с двумя блокировками - проехать можно куда угодно, куда вас может завести рыбалка (условно) или автоэкспедиция. А с лебедкой так еще и уверенно. Если вы в путешествиях лезете в серьезный бездор или триал - нет конечно, не хватит этой машины, но как по мне - это уже не про путешествия.
  9. Коммьюнити. Оно есть. И оно приятно. Благо, пересекается очень плотно с pajero sport. И на светофорах когда рядом встает элька - здороваетесь и это взаимно. Приятно.
  10. Если смотреть на машину как на внедорожник - конкурентов в бюджете нет.
  11. Пикапы не тормозят похоже. На меня даже не смотрят. на УАЗике в тех же местах тормозили чаще. Ну а может мне кажется.

Машина съездила на тест на бездорожье. Нужно было предел возможностей понять и чтобы отвалилось все, что плохо прикручено. Не отвалилось.

Выезды выходного дня на Оку и водохранилища регулярно, а скоро стартую на две недели по Карелии и на Кольский. Считаю, что готов.

Такой вот опыт поиска, покупки и первых 4х месяцев владения.

Спасибо, что дочитали!

-5
-6

Авто
5,66 млн интересуются