Найти тему
Канал блондинки Юси

Дочь устроилась в Питере в цветочный магазин. Уволилась через две недели - совесть не позволила там работать

Оглавление

Несколько дней назад я отметила дату, перевернувшую всю мою жизнь: прошёл ровно год с тех пор, как моя дочь Александра уехала на ПМЖ в Санкт-Петербург. Звучит вроде бы красиво – романтика, Северная столица, близко к центру и Европе… Однако как показал опыт, в реальности всё не так уж привлекательно.

Оказалось, в большом городе - свои правила: ты либо подстраиваешься под них, порой идя наперекор принципам, либо остаёшься в пролёте. Это касается всех сторон жизни и, особенно, трудоустройства. За 12 месяцев Саша сменила пять работ. Об одной из них я попросила ее рассказать подробнее для читателей нашего канала. И вот ее рассказ.

(Поскольку в комментах спрашивают - сразу уточню: дочери - 19, она студентка, учится на графическом дизайне. Дома работала в цветочном бутике флористом. В Питер поехала не для того, чтобы "покорять город", а потому что ее муж - петербуржец)

За девять смен, что Саша отработала в питерском магазине, ей удалось собрать только один полноценный букет. Потому что люди приходили за гвоздичками.
За девять смен, что Саша отработала в питерском магазине, ей удалось собрать только один полноценный букет. Потому что люди приходили за гвоздичками.

М е ж д у к л а д б и щ е м и п о м о й к о й

- Работу в Питере я нашла буквально через неделю после приезда. Поскольку у меня уже был опыт во флористике (в родном городе я работала в салоне «Четыре букета»)- просто зашла в первый попавшийся на пути цветочный и спросила, не нужны ли сотрудники.

Оказалось, что магазин сетевой, там постоянная текучка кадров, поэтому люди требуются всегда. Мне предложили вакансию на окраине, пообещали платить по две тысячи рублей за смену - я согласилась. Условия были простыми: работа «три на три», 12-часовой день, с 9 утра до 9 вечера. Изначально я устраивалась в магазин цветочной сети с одним названием, но оказалось, что хозяйка владеет двумя сетками торговых точек, я попала во вторую.

Когда приехала туда впервые, поняла, что работа будет не слишком радостная: от метро топать минут двадцать, окраина, народу мало, сам магазин стоит за помойкой. Плюс – рядом к л а д б и щ е, так что о букетах речь особо не шла - брали у нас, в основном, гвоздики.

М ё р т в ы е цветы? На продажу!

- На стажировку мне дали всего три дня (и это меня сильно удивило – на предыдущем месте работы я стажировалась около трёх недель). Думаю, это было связано не столько с тем, что у меня есть опыт, сколько с тем, что в питерской сети катастрофически не хватает людей. Во время стажировки меня особо не учили ничему – даже не объяснили толком, как заказывать цветы, при том, что эта обязанность возложена не на администратора, а на флористов.

В ход шли даже пожухлые цветы. Нам говорили "Посыпьте блестками, спрячьте в букете - убытки здесь не нужны". ФОТО: https://photo.i.ua/channel/3037/8012827/
В ход шли даже пожухлые цветы. Нам говорили "Посыпьте блестками, спрячьте в букете - убытки здесь не нужны". ФОТО: https://photo.i.ua/channel/3037/8012827/

Сильно удивило, что в нашей сети вообще не было принято заботиться о своей репутации. Нас заставляли продавать м ё р т в ы е цветы, списывать что-либо было категорически запрещено. Например: у роз бутоны уже практически отваливаются, а нам говорят: втыкайте в композицию, делайте что угодно, посыпайте блестками, маскируйте, но выкидывать нельзя – здесь убытки не нужны.

Когда я работала в цветочном салоне нашего города – даже представить себе такое не могла. У нас было принято заботиться о клиентах, нам важно было их мнение о нашей работе, мы чувствовали удовлетворение, если они оставались довольны. Здесь все оказалось иначе. Я в первый день списала какую-то полуживую розу, а мне сказали: «Ты вообще нормальная? Верни на место, она еще походит».
Бывало, мы и герберы раз по пять отпаивали… короче, начальство требовало делать все, чтобы по максимуму реализовать даже завалящий товар.

Отдых в т у а л е т е

- Был ещё один забавный момент. Когда я только устраивалась на работу, мне объяснили: вообще в сети флористы работают с процентов, но конкретно в нашем магазине - ставка фиксированная. Потому что людей приходит мало и делать там зачастую вообще нечего (за день у нас появлялись человек 6-7, трое из них что-нибудь покупали). То есть, у тебя двенадцать часов работы, покупателей нет, но при этом нельзя сидеть на одном месте дольше десяти минут. Есть камеры наблюдения, запись отслеживают, и если тебя заметят за бездеятельностью, то оштрафуют в конце месяца. (А штрафуют там постоянно и за все – ни посидеть, ни в телефон посмотреть, ни испорченные цветы списать).

Вот такой букет Саша сделала незадолго до отъезда в Питер. Это был подарок на день рождения нашей бабушки, которая обожает полевые цветы. В сетевом магазине такой креатив не приветствовали.
Вот такой букет Саша сделала незадолго до отъезда в Питер. Это был подарок на день рождения нашей бабушки, которая обожает полевые цветы. В сетевом магазине такой креатив не приветствовали.

Поэтому постоянно приходилось изображать деятельность: я ходила по магазину, поправляла открытки, протирала несуществующую пыль, мыла мраморные полы по десять раз на дню. Самое неприятное, что в свободное время нельзя было даже собирать букеты – то есть, я не могла заняться тем, ради чего устроилась в этот магазин. Посидеть без суеты можно было только в туалете или на корточках в тамбуре. Но и этим злоупотреблять не стоило – если бы заметили, влепили бы штраф.

Наказали деньгами

- Вообще, у меня создалось впечатление, что хозяева сети – редкостные скряги. Во время инвентаризации проверяли все до мелочей – даже бусинки и проволочки пересчитывали поштучно, казалось, что нас вечно в чём-то подозревают. Из-за всего этого работать было крайне некомфортно.

А еще было стыдно втюхивать людям некачественный товар. Я вообще достаточно честный человек и мне даже думать о таком было неприятно. Поэтому старалась говорить людям, какие цветы не стоит покупать, у каких состояние лучше... Но если бы кто-то узнал об этом, меня могли бы оштрафовать. Да и реализовывать старьё все равно было нужно – списывать-то нельзя! В итоге, уже через несколько смен я поняла, что такая работа меня не устраивает: обман покупателей, постоянное притворство, да еще и ответственность за заказ цветов.

Изначально мы договаривались, что я отработаю полмесяца и останусь, если меня все будет устраивать. И, поскольку две с лишним недели как раз прошли, я заранее написала администратору, что дальше работать не буду. Судя по всему, этого от меня не ожидали. Администратор закатила падучую и стала угрожать, мол: «Ты в курсе, что за неотработанную смену - штраф 5000 рублей?» Учитывая, что никакого договора у нас не было – работала на тот момент я еще неофициально, это прозвучало довольно странно. Я так ей и объяснила. Чего после этого только ни выслушала! Со мной говорили так, словно я крепостная, которая претендует на вольную.

Естественно, мое отношение к работе это не улучшило. Я твердо решила, что не вернусь. И тогда меня решили наказать деньгами. Всего я отработала девять смен – три из них были стажировочные, по полторы тысячи рублей, шесть – полноценные по две тысячи, итого предполагалось, что на руки мне выдадут 16500. Денег не было долго – а спустя три недели мне на карту всё-таки перевели… пять тысяч рублей. Было очень неприятно. Но, с другой стороны, я радовалась, что рассталась с этими людьми и торговой сетью навсегда. Свобода и чистая совесть, знаете ли, дороже денег...

(Продолжение следует)