Просто так выйти из ковидного госпиталя вы не сможете.
Родным и друзьям тоже приезжать бесполезно. Пациентов выписывают в дальнейший карантин. Поэтому выдача родственникам запрещена.
Выписка проходит в ОСОБОМ порядке.
Пациента отводят в блок выписки и хранения вещей, где он получает свои вещи, в которых поступал в больницу.
Пациентов группируют по адресам прописки и набирают группу, которую грузят в карантинный микроавтобус. Кому повезет - привезут домой первым. Остальным придется кататься "до последнего клиента".
Это теория.
Переходим к практике, полученной на собственном опыте.
Для начала небольшое отступление.
Поскольку привезли меня изначально в реанимацию, то вещи забрали и сдали на склад все, включая стандартную "чашку-ложку-зубную щетку".
Вам выдадут расписку, которую врач сложит в паспорт и полис и потом отдаст при выписке.
В реанимацию пациент поступает голым - без всего и без вещей.
Между двумя реанимациями я успела немного полежать в интенсивной терапии. На тот момент мои вещи, чашки и ложки на складе никто не нашел, а голой я ходить не могла, поэтому родственники передали мне второй комплект вещей и вкусные груши (это важно).
Съесть эти груши я не успела, так как опять попала в реанимацию (см. часть первую этой истории). И попала уже совсем надолго.
Поэтому, второй транш с вещами и грушами опять унесли на склад. Как это происходит, я не знаю, так как на тот момент мне уже все было до фонаря - я была без сознания.
Когда меня второй раз после реанимации переводили в интенсивную терапию, то 2 суток я лежала в одном памперсе и простыне и 2 суток просила найти мои вещи.
Мне обещали их найти каждый день, но.......проще было привезти вещи В ТРЕТИЙ раз. Хвала небесам и моей подруге Марине - обеспечила по высшему разряду и угадала с размерами.
Ковидный госпиталь на ВДНХ - это такой открытый опен-спейс, бывшие выставочные павильоны. Открытые площади на много сотен коек, между которыми низенькие перегородки. Мужских и женских палат нет, все лежат в одном помещении. Мне с моим ростом 180 см. сидя на кровати все видно было прекрасно. Край перегородки был на уровне подбородка.
С точки зрения оказания медпомощи - идеально. Видно все капельницы, слышно любого человека. Из-за этого соблюдается тишина. Никто не орет, не разговаривает громко. Большая часть людей в кислородных масках - особо не поговоришь. Могут кашлять. Еду развозят легко - сразу видно, кто ел, кто не ел. Убирать санитарам тоже легче. Есть кулеры для воды и чая, бесплатно много чайных пакетиков, сахар и одноразовые стаканы.
Минусы - голым неудобно. Все видно. Едят, ходят в туалет на судно и совершают все процедуры у всех на виду. Иногда можно взять ширму. Хоть обтереться и что-то поменять.
Там правда все в таком состоянии, что "эротика" никого не возбуждает. Все, как зомби. Болезнь реально делает людей слабыми и заторможенными. Зрение теряешь - не упасть бы головой в пол. Те, кто еще недавно из реанимации, или старики (которых там 90%), те ползают в позе самолета, раскинув руки, держась за все подряд: перегородки кровати, железные штативы капельниц, кислородные установки и кулеры для воды. Кто-то даже не может встать. Их возят на каталках и держат в памперсах.
Но какие-то нормы приличия соблюсти хочется, так как собственные ощущения от "посрать на арене цирка" мешают спокойно жить.
Перед выпиской из "интенсивной терапии" тебя переводят в "палату долечивания". Это формально.
На практике ты со своей тумбочкой переезжаешь на кровать ровно напротив)))))) С одной стороны общего прохода интенсивная терапия, с другой стороны общего прохода палаты долечивания))) Можно махать рукой и обмениваться пакетиками с чаем)))
Не знаю, повезло так мне, или так всегда происходит, но в день выписки, за 5 минут до подачи обеда, меня на инвалидном кресле отвезли в блок выписки, где склад вещей.
Там уже ругались другие пациенты. Мужчина кричал, что обед у него вообще вырвали из рук. Люди слабые. Еда нужна. Но ему сказали, что он выписан и ему не положено. Так со всеми в тот день.
В блоке выписки персонал орет. Нет. Не так.
ОРЕЕЕЕЕЕЕЕТ.
Дико невоспитанные девки хамят и орут так, что "волосы назад" сдувает.
Не ищите логику - они просто орут. Без причины и без продыху. Примите, как факт. Спросить без криков нельзя ничего. Ответить тоже.
Групп формируется сразу несколько. Крик персонала стоит, как в концлагере. Плеток не хватает. Кому-то перепутали адрес проживания. Орут, что пофигу - поедет туда, где написали.
По идее все просто: выдать вещи на полке с номером и посадить в автобус. По факту я просидела там больше часа, так как искали мои вещи. Выписываться на улицу в легкомысленной розовой ночнушке с кружавчиками я почему-то отказывалась)))
Каждый раз сотрудница выходила со склада и орала "Вы чего тут расселись? Из-за вас все сидят! Что значит вещей нет?! Вам что их еще не нашли?!"
В этой больнице пациентам вообще любят задавать странные вопросы - я заметила))))
Наконец мои вещи нашли и вынесли мне один мешок.
Помните груши? Мне мама передала. Счастье, что в тумбочке они лежали у меня в пакете. Не завязанном, но в пакете.
Когда я развязала мешок - меня стало тошнить. За 3 недели груши разложились и сгнили.
Сгнили они, находясь вместе с кроссовками, курткой и остальными вещами. Все вещи и обувь лежали вместе. По моим брюкам, которые воняли гнилыми грушами, как-будто ходили моими же кроссовками.
Санитар, который относит вещи на склад, все сложил в один мешок.
Пакет с грушами и часть испорченных вещей я выкинула тут же на складе.
Пришлось надевать то, что было. В том состоянии, в котором было.
Почти все пациенты были в той или иной степени мятости, грязности и вони - результат хранения вещей.
Еще час мы ждали, когда соберут автобусную группу.
Люди, которые еле-еле держатся на ногах, без еды и туалета сидели в коридоре, кто на чем придется. Лавки, столики, пол.
Наконец объявили посадку. Еле перебирая ногами, наша кучка двинулась в автобус. Кто-то выбросил даже чашки и ложки - люди не в состоянии были донести свои вещи. Реально болезнь убивает все силы и все тело.
Напоминаю, мне вещи приносили ТРИ раза. Я выкинула немного, но оставшиеся вещи все равно были объемными для этого состояния здоровья. Пришлось как-то тащить мешок.
Мы сели в автобус и счастливый румяный дядечка-водитель стал объявлять логистику - в каком порядке нас будут везти по адресам. Одна женщина охнула - последняя, так как живет возле МКАДа.
Просидев почти 3 часа без обеда и туалета в блоке выписки, нам радостно сказали, что уже 16.00 и в городе пробки. И, если ОЧЕНЬ повезет, то часов через 5 (в 21.00) последние будут дома!!! Без еды, воды, туалета, без движения по автобусной полосе, то есть в общих пробках, истощенных, измученных людей, которые не могут столько сидеть, будут катать по Москве еще 5 часов!!!!
Я поняла, что я буду предпоследняя перед той женщиной и это капец!!!
Как только мы выехали за шлагбаум, я попросила водителя меня высадить. Водитель сказал, что в принципе так нельзя, но если я решила сдохнуть на улице без присмотра - это мое личное дело. И выпустил.
Реально шансы сдохнуть за 5 часов в автобусе меня тоже не вдохновляли, поэтому я на каком-то адреналине вышла из автобуса и села на свой мешок с вещами прямо на асфальт.
Солнце!!!! Небо!!!! Боже - я почти месяц не видела ничего!!! Деревья!!! С листьями!!!! Я в куртке - жара 28 градусов!!!!
На заметку. Если ваш родственник лежит в этом госпитале, скажите ему, чтобы остановил автобус и попросил выпустить. А сами ждите на парковке - там она большая и пустая. Для персонала и такси. Там его и заберете. Так как за шлагбаумом водителю автобуса уже пофиг.
Карта у меня была привязана к Яндекс-Такси, и практически сидя на земле (стоять я не могла), я вызвала такси по точке. Я совершенно не знала, где я нахожусь. Идти посмотреть не можешь, зрение после реанимации упало - табличку не видишь. Такси приняло заказ и я позвонила водителю:
- здравствуйте. Я такси сейчас вызвала по точке. Я не знаю где я. Но я сижу на большой парковке у информационного щита. На земле сижу. Прямо у дороги. Найдите меня пожалуйста.
Водитель сильно офонарел, но нашел меня. Он оказался на встречке, но я его увидела, стала махать руками и он развернулся.
Ну таксисты вообще много чего видели в жизни. Так что мои вещи были уложены в багажник, я была уложена на заднее сиденье и мы поехали.
Первые 5 минут счастливого отупения проходили в созерцании деревьев за окном машины. Витрины, вывески, окна, балконы - я месяц практически жила мордой вниз (на животе) с окном под потолком на высоте больше 10 метров.
Вспомнив про оплату такси, я открыла телефон и охнула. 1000 рублей на карте на оплату не хватало (((((( Наличных не было. Час пик в жару, дом мой ровно с другой стороны Москвы. Ехать больше часа. Поэтому цена стояла почти 1500 рублей.
Пароль от банка я забыла и одна банковская карта после третьей неудачной попытки заблокировалась (блин).
Оставалась вторая карта. Пароль вспомнила с последней попытки. УРААААААААА!!!! Я перевела себе денег на такси.
Про то, что можно у кого-то попросить перевести денег, я не подумала. Мозги думали совсем выборочно.
Поскольку звонили все и процесс выписки вызвал у всех редкое недоумение (читай аху....ние), то все дико переживали, как я доберусь до дома.
Сбросила движение маршрута из приложения всем, кто волновался, и они теперь могли меня отслеживать. Ровно через 1 час и 10 минут после того, как таксист поднял меня с земли на парковке, меня встретил муж у подъезда с инвалидными ходунками. С этой конструкцией я дотелепалась до двери (хвала квартире на 1 этаже) и свалилась в кухонное кресло.
Я думала, что когда попаду домой, то сразу запрыгну (ха-ха) в ванну и отмою все! Я месяц не мылась. На голове был шлем из сала.
Но экстремальная выписка поломала все планы. Больше часа я лежала в кресле на кухне и просто смотрела в окно. Листья, небо, солнце, деревья. И полное отсутствие сил даже разговаривать.
время прибытия 17 часов 20 минут.
А теперь представьте, что в это время в больничном автобусе еще ехали измученные люди. Пусть лучше та женщина, которая живет у МКАДа попадет домой раньше 21.00. Раньше на одного человека. На меня.