Найти тему
3,4K подписчиков

Как разговор с другом привел меня к тому, что я занялась своей пенсией в 30 лет. И всем советую. Вот почему

2,5K прочитали

Пенсия в молодости кажется чем-то невероятно далеким. Так и есть, причем не только по времени. Нам не светит же нормальная пенсия, если ей не заниматься

У меня нормальная, а точнее — классная жизнь! Отличная работа, причем каждый следующий год я зарабатываю больше. Ну… кроме 2020-го. И этого года тоже… Ладно, я тебя слушаю.

Так началась моя беседа с Вадимом. Он умеет считать деньги, и поскольку натолкнул меня на далеко идущие выводы, его слова перескажу подробнее.

Вадим говорил про важность инвестиций. О сложном накопительном проценте. Про то, что если изобретут машину времени, то я из будущего прилечу в сегодня, чтобы сказать самой себе — ешь меньше мучного и инвестируй! Хоть сколько можешь, только сразу инвестируй.

Потому что если, например, ты в 30 лет начнешь копить, то к моменту выхода на пенсию эта сумма утроится.

Если займешься этим в 40 лет, то накопления удвоятся.

А после 50… Ну, тоже чего-то заработаешь. Только не так много уже, конечно. Время имеет значение!

Мое лицо, когда спохватилась на 20 лет раньше, чем поздно
Мое лицо, когда спохватилась на 20 лет раньше, чем поздно

Пенсионные накопления

Обожаю, когда мужчина говорит про деньги. Мы взяли еще по капучино, и продолжили. Арифметика в моем случае такая:

● 30 000 руб. первый взнос

● 3 000 руб. ежемесячный платеж

● Тогда суммарно до выхода на пенсию я заплачу 930 000 руб.

● А получу с учетом набежавших процентов 2 584 380 руб.

Все цифры от Вадима. Она аналитик, и это прям заметно. Вот опять: «ВТБ Пенсионный фонд» последние 5 лет приносит по 7+% ежегодно.

— Откуда ты все это знаешь? — спрашиваю. Смеется.

— Проверь сама на их сайте, если не веришь.

Пенсия в молодости кажется чем-то невероятно далеким. Так и есть, причем не только по времени. Нам не светит же нормальная пенсия, если ей не заниматься У меня нормальная, а точнее — классная жизнь!-2

Это вообще надежно?

Ладно, допустим. Но откуда все эти проценты? Получается, фонд играет деньгами клиентов на бирже. Инвестирует их куда-то. Так можно получить плюс, но можно и минус! Вдруг они просто потеряют все мои вклады.

Вопрос нормальный, говорит. Только у «ВТБ Пенсионный фонд» наивысший уровень надежности — рейтинг ruАAA.

Еще все вклады защищены государственной системой страхования.

Их даже невозможно отобрать по банкротству или при разводе. Спасибо, говорю. Это как раз то, что мне нужно было знать перед свадьбой (а она через месяц). Теперь я спокойна.

Тем не менее, гарантии это неплохо. Точнее даже хорошо. Но что если у меня не будет свободных денег когда-нибудь. Оштрафуют за то, что взносы не делаю? Опять ржет.

Пенсия в молодости кажется чем-то невероятно далеким. Так и есть, причем не только по времени. Нам не светит же нормальная пенсия, если ей не заниматься У меня нормальная, а точнее — классная жизнь!-3

НПФ как лайфхак

И он меня уболтал в итоге. Потому что это звучит слишком разумно, чтобы отмахиваться.

Взносы можно делать какие хочешь и когда сама считаешь нужным. Это свои ведь деньги, и пенсионный счет тоже свой. Никаких штрафов тут нет, конечно. Зато есть налоговые вычеты до 120 000 в год.

Еще государственную пенсию нам будут платить на 5 лет позже, женщинам с 60 лет. А негосударственную можно получать как и раньше, с 55 лет.

Оформляется элементарно. Можно даже онлайн. Паспорт, СНИЛС, ИНН — и вперед. Да у меня больше документов при рассрочке на айфон спрашивали. Кстати, это тоже ведь вроде рассрочки. Только вместо телефона покупаешь спокойное будущее.

Хотите посчитать, сколько денег можно добавить к пенсии в вашем случае? Листайте дальше, там калькулятор. Подумайте, может тоже решитесь.