Найти в Дзене

Герои Меча и Магии 3. Пересказ сюжета кампаний Дыхания Смерти

В обычные карты третьих Героев Меча и Магии играли многие, а вот кампании прошли далеко не все фанаты серии. В этой статье я хочу вспомнить сюжет всех кампаний третьих героев. Из чего состоит тройка? Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона, Дыхание Смерти и цикл Хроник Героев. Поехали! В конце выхода аддонов разработчики вошли во вкус поломки временных линий, и выпустили “Дыхание Смерти”, которое являлось приквелом к Эрафии. Сюжет в нём сосредоточен на харизматичном некроманте Сандро, его пути к успеху и попытке завоевать мир с помощью МОГУЩЕСТВЕННЫХ АРТЕФАКТОВ. Эх. Тексты стали еще толще, так как главные герои обожают рассказывать о своих мыслях и проблемах, что на самом деле, не идёт героям во вред, однако сюжет… Сейчас все рассмотрим. В начале нам дают на выбор четыре кампании, в которых мы будем играть за четырёх разных героев. “Новое Начало” повествует про волшебницу Джем… Лучше пусть будет Гем, которая уплыла из Энрота, и решила стать друидом. После войн за наследство у неё

В обычные карты третьих Героев Меча и Магии играли многие, а вот кампании прошли далеко не все фанаты серии. В этой статье я хочу вспомнить сюжет всех кампаний третьих героев. Из чего состоит тройка? Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона, Дыхание Смерти и цикл Хроник Героев. Поехали!

В конце выхода аддонов разработчики вошли во вкус поломки временных линий, и выпустили “Дыхание Смерти”, которое являлось приквелом к Эрафии. Сюжет в нём сосредоточен на харизматичном некроманте Сандро, его пути к успеху и попытке завоевать мир с помощью МОГУЩЕСТВЕННЫХ АРТЕФАКТОВ. Эх. Тексты стали еще толще, так как главные герои обожают рассказывать о своих мыслях и проблемах, что на самом деле, не идёт героям во вред, однако сюжет… Сейчас все рассмотрим.

Интересно, когда Сандро успел провести столько собеседований?
Интересно, когда Сандро успел провести столько собеседований?

В начале нам дают на выбор четыре кампании, в которых мы будем играть за четырёх разных героев. “Новое Начало” повествует про волшебницу Джем… Лучше пусть будет Гем, которая уплыла из Энрота, и решила стать друидом. После войн за наследство у неё развился особый подвид вьетнамского синдрома, и из-за этого она испытывает жгучую ненависть к некромантам, которых мы и будем мутузить все четыре миссии, в попытках найти части МОГУЩЕСТВЕННОГО АРТЕФАКТА - Плаща Короля Нечисти, который якобы может подавлять силы некромантов. Ага, с таким названием. Эту всю телегу с плащом Гем подкидывает тот самый Сандро, в итоге смываясь от неё с полным комплектом вещей, отчего друидка-колдунья недоумевает.

Старый-добрый Крег
Старый-добрый Крег

Из той же оперы кампания “Руби и кромсай”, в которой развесёлый рубака-варвар Крег Хак, который тоже родом из двойки, будет собирать для Сандро МОГУЩЕСТВЕННЫЙ АРТЕФАКТ - Доспех Проклятого, руководствуясь, однако, не расизмом, а банальной жаждой наживы. Конец предсказуем - Сандро оставляет мистера Хака с чувством глубокого неудовлетворения, попросту исчезнув после получения последней часть артефакта.

На месте Йога я бы просто забрал меч, и ушёл. +21 к статам!
На месте Йога я бы просто забрал меч, и ушёл. +21 к статам!

“Рождение Варвара” про полукровку-волшебника Йога. Про народ, в чьих жилах течёт кровь орков и огров, слагают легенды. Стоп. Кажется, не та тройка. Ах да, Йог - результат любви джинна женского пола и варвара мужского. Неясно, была это любовь, принуждение, или кратковременное понимание, что сила лучше магии… Неважно, так или иначе - Йог пошёл в батю, и решил порвать с магией навсегда, что стало ощутимой проблемой, так как жил он в стране колдунов. Последней каплей стало то, что была одна тян - Видомина, и она ушла в некромантию. Узнав об этой новости, Йог психанул, и решил свалить в соседний Крулод, благо оттуда пришла весточка от Уинстона Борагуса - того самого, которого будет в Празденстве Жизни смещать Килгор. Кампания интересна тем, что магию в ней ГГ использовать нельзя. Вообще, Йог отказывается открывать книгу заклинаний. Дойдя до границы, и заняв там плацдарм Йог обнаруживает, что варвары не особо-то и рады его видеть. С боем добравшись до столицы, и спросив Борагуса прямо в лицо, мол, что за дела, Герцог хитро ухмыляется, и вручает джинну МОГУЩЕСТВЕННЫЙ АРТЕФАКТ Ангельский союз, со словами “Ну ты же сам хотел стать варваром” который необходимо разобрать на запчасти и разнести по миру. Йог с данной задачей справляется, и его принимают в клуб.

Странно что в приквеле он уже умеет превращать эльфов в снайперов
Странно что в приквеле он уже умеет превращать эльфов в снайперов

В “Эликсире Жизни” фигурирует тот самый Гелу из Клинка Армагеддона. Тут его сначала принимают в Лесную Стражу, а потом он… Эх, сами догадаетесь? За одноимённым с кампанией МОГУЩЕСТВЕННЫМ АРТЕФАКТОМ охотятся всё те же некроманты, но Гелу быстрее, умнее, и сильнее, чем они, поэтому ситуация будет разрешена.

Сандро вообще почти из всех ситуаций вышел дипломатическим путём
Сандро вообще почти из всех ситуаций вышел дипломатическим путём

Когда мы заканчиваем с фантастической четвёркой, нам в руки наконец-то попадает самое вкусное - “Восхождение Некроманта”. С помощью МОГУЩЕСТВЕННЫХ АРТЕФАКТОВ, которые ему принесли Гем и Крег Хак, Сандро планирует захватить власть в Дейе. В этом ему помогает туповатый некромант Финеас Вилмар, который в политике смыслит столько же, сколько свинья в апельсинах, поэтому хитроумный Сандро сажает на трон именно своего нового друга, чтобы потом аккуратно дёргать нового короля за ниточки. В процессе надо будет победить своего учителя, получить в ученицы возлюбленную Йога Видомину, выкинуть её на мороз, и убить текущего короля. Кампания необычайно весёлая просто за счёт тех самых артефактов, благодаря чему можно чуть ли вообще не строить город, тупо размножая армию личей в бесконечных сражениях.

Удобно когда уже в брифинге тебе говорят точные даты проигрыша
Удобно когда уже в брифинге тебе говорят точные даты проигрыша

Последняя кампания “Нечистый Союз” сплетает всех героев воедино, давая под контроль всех по очереди, а то и одновременно. Ребята и Гем объединяются, собирают разломанный Йогом Ангельский Союз, (кстати, вступив к варварам, Йог вновь научился читать книгу магии), и в последней миссии побеждают Сандро. Последняя миссия, кстати, абсурдна по той причине, что в ней можно собрать практически все МОГУЩЕСТВЕННЫЕ АРТЕФАКТЫ в игре, кроме тех, что есть у некроманта, превращая своих героев в полубогов. После того, как у главного злодея отбирают игрушки, наша бравая четвёрка решает разойтись, чтобы больше не вспоминать про эту историю, ну и разнести части артефактов по миру. Дальше как всегда - главное меню, загрузка, дополнительная кампания.

“Призрак Власти” - еще одна история про Сандро, побитого, но не сдавшегося. Даже без артефактов он решает устроить всему континенту вендетту. Хитрый план состоит в развязывании огромной войны. Первая часть плана - отравить короля Грифонхарта. План удаётся - лорд Хаарт, который и будет травить, якобы уезжает из замка по делам, куда вторгается Сандро, и оставляет там яд. Странное решение. Потом мы добиваемся благосклонности Нигона, с помощью золота, и Эофола, вернув им ну такой себе силы артефакт - кольцо серы. Вроде всё готово, и можно потирать свои костлявые руки - но тут Финеас намекает, что на роль личного королевского советника метит молодой некромант, которого Сандро и убивает в последней миссии. И тут выясняется неожиданный поворот - Финеас всё подстроил, присвоил планы советника себе, и почивает на лаврах, пока сам Сандро прохлаждается в тюрячке. Вот так и заканчивается очень длинная история некроманта Сандро.

...И начинается Возрождение Эрафии
...И начинается Возрождение Эрафии

А вот Хроники Героев… Это очень неоднозначная вещь, из-за которой, возможно, косвенно и произошло банкротство по 3DO. Что такое хроники? Это 8 средних размеров кампаний, продающихся каждая по цене полноценной игры. Обсудим ценовую политику потом, а сейчас кратко рассмотрим сюжет. События Хроник у нас будут как в прошлом, так и в будущем, так что это пресиквел, получается.

Давным-давно, жил был варвар Тарнум, и его народ, как и весь континент, угнетали злые волшебники империи Бракадун. Тарнум решил с этим не мириться, и, вдохновившись историями бардов про героев древности, поднял восстание. В процессе Тарнум теряет своих воинов, друзей и любимую женщину, что постепенно сводит его с ума, и делает его даже более картинно-жестоким, чем его эталонно-жестоких хозяев-волшебников. В итоге Тарнум всех побеждает, а потом умирает от рук отколовшихся от его империи Грифонхартов. Он попадает в местный филиал чистилища, где варварские божества - Предки, ему говорят, что он много грешил, а теперь будет искупать свои грехи.

История длинною в несколько жизней
История длинною в несколько жизней

Собственно, оставшиеся семь кампаний и есть искупления грехов Тарнума, которого кидают то в шкуру рыцаря, то мага. Предстоит порулить всеми города, разме что только Инферно и некрополис не будет выступать в качестве протагониста. Тарнум будет спасать свою племянницу, спасать любовь, и несколько раз - спасать мир. Иногда всё будет ну вообще странно, в той же кампании волшебников придётся драться с элементалями, которые в клинке Армагеддона показаны как вроде неплохие парни. С геймплейной стороны сложность растёт неплохо, но первые миссии обычно - это коридоры, забитые сундуками с сокровищами, а вот последние заставляют подключить тактическое мышление и опыт. А еще разработчики поленились снять новых роликов-брифингов, и придётся смотреть на старые картинки. Но сюжет обычно очень глупый, и только чтение рассуждений Тарнума, которому каждый раз вручают какого-то собеседника, скрашивает игру. Вся эта болтовня довольно любопытна и пытается развивать вселенную, но её очень много. Здесь Тройка и начала мутировать в четвёрку. В итоге Тарнум спасает мир пару раз, но в последней кампании не успевает найти МОГУЩЕСТВЕННЫЙ АРТЕФАКТ, и Гелу с помощью Клинка Армагеддона, умножает мир Энрота на ноль.

В сухом остатке? Если где-то есть аудиокнига “Герои Меча и Магии 3 - Хроники Героев” обязательно послушайте. Ну, скачать и поиграть их, конечно, можно - там есть неплохие миссии, но в основном Хроники пытаются расширять мир игры, а не всерьёз улучшать геймплей, так что покупку Хроник может позволить себе или ну очень преданный фанат, или безумец.

На этом погружение в сюжет мира Энрота окончено, а нас ждёт прекрасный новый мир.

На канале я пишу о компьютерных играх. Подпишитесь.

Первая часть статьи про третьих героев - общие изменения и артефакты

Вторая часть стать про третьих героев - кампании и общие причины успеха

Первая часть статьи про кампании третьих героев - Возрождение Эрафии

Вторая часть статей про кампании третьих героев - Клинок Армагеддона

Первая часть статьи про вторых героев - сюжет и кампания

Вторая часть статьи про вторых героев - про геймплей

Статья про первую часть Героев Меча и Магии